Греческий лытдыбр-10

Dec 12, 2008 00:54



Наксос прекрасен не только Портарой и мифом об Ариадне. Он вообще прекрасен и полезен: здесь добывается лучший в Европе картофель и выращивается уникальный минерал наждак, он же корунд... ну, это если забыть, что Тамбов тоже в Европе.

Нам не особенно были нужны наждак и картошка, но и таким снобам, пренебрегающим патентованными благами, Наксос предоставляет массу возможностей.

Поиск утраченной крепости и обретение ктулхов

В первый день мы поставили себе высокую цель войти в венецианскую крепость не от порта по стрелочкам, а как-нибудь напрямик по улице, на которую нас отправил обедать заботливый Ваггелис. Из этой затеи ничего не вышло, потому что чем ближе крепость, тем круче улочка, в конце концов становящаяся лестницей... в общем, все время тянет идти в обход, и так и промахиваешься в который раз мимо Крепости, как Венечка мимо Кремля. Наверное, в Крепость не надо идти сразу после салата, мусаки, меч-рыбы и пива.

По правде говоря, от Крепости осталось немного.
Башня уцелела только одна (а было, поговаривают, штук 15):



А остальная часть медленно растворилась в окружающей застройке. То, что время от времени обрушивалось, кое-как слепляли или приспосабливали обломки эпох к текущему моменту, чтобы добро не пропадало. У главного входа в Крепость экскурсовод непременно покажет вам камень с мальтийским крестом, вмурованный в стену без всякой иной мысли, кроме как дырку заделать. Гуляя по узким улочкам, вы заметите то там, то сям остатки чего-нибудь мраморно-античного или геральдически-венецианского, приткнутые по большей части строго как попало. В общем, складывается впечатление, что Старый Город - живой и постоянно сам создает себя заново.

...Здесь особенно хорошо днем, когда аборигены предаются сиесте, а понаехавшие жарятся на пляже.







Кстати, на последнем фото - католический собор (фрагмент, разумеется; вид с балкона резиденции архиепископа). Его облицевали мрамором только в середине 20-го века, в результате чего он несколько утратил самобытность, но приобрел прочность и основательность. Если подойти к собору в пять часов вечера, можно попасть на замечательную экскурсию по Крепости, проводимую католическим культурным центром. За символическую плату в 3 евро вам откроют запертые двери, проведут туда, куда "посторонним вход воспрещен", предъявят реликвии, бережно хранимые в кованых сундуках, и на непередаваемой смести английского с французким поведают трогательные предания, связанные с основанием монастыря капуцинов. Вы не увидите ничего такого, что можно отметить галочкой в списке культурного наследия Юнеско, рекомендованного для туристов младшего и среднего возраста, но удовольствия масса. Даже удивительно, что так мало желающих...

Достоверное не известно, есть ли в Крепости мыши, но кошек, как и везде в Греции, полно. Зная любовь туристов к греческим кошкам, в сувенирных лавках предлагают наборы открыток. Но какой турист не хочет "поймать" свою кошку!





Здесь есть также Археологический музей, коллекцией битых горшков не уступающий афинскому Музею Керамики, Венецианский музей, вернее сказать, музей-квартира семьи ДеллаРока, во дворике которого по вечерам проходят концерты... например, при нас там натурально стоял в кустах рояль, но мы не рискнули, да и устали.
Вход в сокровищницу венецианского быта охраняет чудесная женщина Дезире.
- Вы откуда? - поинтересовалась она, чтобы выдать нам путевой лист на нужном языке. - О, из России! Утром здесь была большая группа из России, человек сорок. Вы не из них?

Мы заверили ее, что мы, отнюдь, очень маленькая группа из России, буквально два человека. Дезире вручила нам обходной лист и, чтобы компенсировать скудость информации на листке, пошла за нами по залам, включая время от времени где надо свет и то и дело пытаясь сделать нам приятное, указывая на экспонаты, так или иначе связанные с нашей далекой родиной. Благодаря ей мы узнали и тут же забыли, что Наксос четыре года находился под российской юрисдикцией, а кто-то из наших императоров подарил кому-то из наксиотских аристократов (возможно, из рода ДеллаРока)... в общем, что-то подарил. Например, портсигар. "Прослезился и подарил..."

Потом гостеприимную Дезире кто-то отвлек, и мы завершили, как нам казалось, осмотр сами, расписались в книге и тихо ускользнули. На следующий день, идя мимо музея, мы решили поздороваться с Дезире, очень уж она нам понравилась.
- Ой, вы вчера так быстро ушли! Я даже не успела показать вам погреб...
И она пустила нас в погреб, умоляя быть осторожнее и не споткнуться на лестнице. Вам, если вы окажетесь на Наксосе, я тоже всячески рекомендую посетить этот погреб. Во-первых, из него открывается прекрасный вид на гавань. Во-вторых, для современной женщины не может не быть отрадным созерцание кухонного быта нескольковековой давности. В-третьих, когда плохая погода, вечерние концерты проводятся там. В-четвертых, в погребе можно попробовать знаменитый наксиотский цитрусовый ликер, чтобы его уже никогда по ошибке не купить. В-пятых, опоенных ликером посетителей там соблазняют ювелирными изделиями - репликами венецианских украшений, по весьма гуманным ценам. Я как-нибудь предъявлю образец, если кому захочется.

Конечно, у Дезире свой резон в том, чтобы никто не миновал погреба. Но она не следует за вами в комнату искушений, навязчиво предлагая товар. Вы легко искушаетесь сами... Я бы и сама, честное слово, купила бутылочку этого мерзкого пойла, весь доход с продажи которого идет на ремонт электропроводки в музее, если бы не мамино намерение обзавестись браслетом, приобретение которого я сочла достаточным вкладом в развитие наксиотского музейного дела.

О наксиотском ликере я еще расскажу, а сейчас напоследок еще несколько фото, а то я так никогда не закончу.
Итак, копченый осьминог. На Куфонисси он присутствовал в виде пяти тщедушных тушек, которых Кло назвала "ктулху". Мы тогда не успели их сфотографировать - кто-то съел их раньше. На Наксосе я наверстала упущенное:


Уличный фонтанчик:


И пара вечерних видов:




путешествия, греция

Up