Итак, зачем мне понадобилась эта поездка. Я не любитель пляжного отдыха, древних руин, поддельных амфор и прочего такого, но когда Маккунц начала соблазнять меня жизнью на мельнице, на маленьком островке с 300 человеками местного населения, в уединении, я задумалась. Поездка планировалась на сентябрь, и в процессе стыковок самолетов с паромами оказалось, что вылетать нужно будет 16-го сентября. Это был знак: 16-го у моей мамы день рождения, а в этом году не просто день рождения, а юбилей, и мы с Давыдычем, посоветовавшись, решили, что с подарком мудрить не надо. Круиз по Эгегейскому морю - это достойно.
Ну вот, предисловий достаточно. А теперь - вперед.
Греческий лытдыбр: день первый
Охота на кабаяниса
При первом знакомстве Афины вызывают немедленное желание их поскорее покинуть. Мы довольно долго объезжали их по периметру (наверное, это все-таки был периметр, что-то типа МКАД), двигаясь из порта воздушного в порт водяной. Казалось, выжига-таксис нарочно везет нас окольными путями.
"Керида, поймешь ли ты, что он пошел уже на второй круг?" - спросила я Маккунц, и та честно призналась, что нет.
Столица древней Эллады размазана тонким слоем по нескончаемо большой поверхности; если подобным образом раскатать Москву, она поглотит ближнее и дальнее Подмосковье, а пожалуй, дотянется и до Питера. Тонкий слой Афин образуют трех-четырехэтажные бараковидные домушки, составленные преимущественно из балконов и открытых веранд. Афиняне выставляют на них пальмы в кадках и развешивают белье, создавая в пику плотности городской застройки дворы на крышах. Не хватает только детских качелек и престарелых кумушек.
В порту я долго металась в поисках конторы, через которую бронировались билеты на обратный паром Наксос - Афины. "Акти Посейдони 38, 1-й этаж" - значилось в моих ученых записях.
Номер 38 по Посейдон-штрассе представлял собой конгломерат контор и кафешек. Большинство контор занималось продажей паромных билетов, что вполне естественно. Входов только со стороны улицы было примерно пять, еще две-три двери вели внутрь из боковых переулочков. Окна второго этажа украшала вывеска "Кабаянис Тревел". Именно так называлась искомая контора, и я помню, что у иностранцев 1-й этаж - это наш второй, и даже считаю это правильным и разумным. Но как попасть на второй этаж? Через какую дверь?
Я начала методично заходить везде, двигаясь от угла.
- Кабаянис Тревел - это хде? - приветливо скалясь, вопрошала я у очередного клерка.
Одна сволочь заявила, что это "четыре блока дальше по улице". Ну-ну. А что ж тогда на этом доме вывеска и номер 38?
В другой конторе меня попытались уверить, что это - дом 40, а 38 - следующий... Возможно, греки сами плохо представляют, где кончается один дом и начинается другой, поэтому на всякий случай вешают на вполне монолитное с виду строение сразу 3-4 номера и называют это "блоком".
Пропустив стеклянную дверь (единственную, за которой виднелась хоть какая-то лестница) из-за висевшего на одной из ее створок "кирпича", я дошла до последнего входа с улицы.
- Кабаянис Тревел... - завела я свою наезженную уже пластинку.
- О! Ит'с апстеарз! - расцвел в улыбке дядечка-грек.
Шикарно! Великолепно! Но где же, шьорт поберьи, эта "стеарз"?
- Следующая дверь, - махнул он рукой в направлении, откуда я только что пришла.
Та самая. Стеклянная. С "кирпичом".
В общем, не знаю, как у греков с этим делом на дорогах, но на двери кирпич ни на что не влияет. По вожделенной лестнице я поднялась, по моим расчетам, на второй этаж, который у них первый. Там было пусто и безжизненно. Одинокая стремянка и потеки строительных смесей на окнах наводили на мысль, что сюда, для полноты человеческого счастья, в обозримом будущем въедет еще одна контора по продаже билетов на паромы... Но куда же подевался кабаянис с моими билетами?
Я спустилась вниз и изучила таблички в обшарпанном холле. "1-os Kabayanis Travel" - упорствовали указатели.
И тут я заметила лифт.
Лифт - крайне полезная штука. Он не только сохраняет силы и здоровье человека, увешанного багажом. Он, как правило, гораздо лучше человека знает, какой этаж в доме считается вторым, а какой, скажем, шестым.
Я нажала кнопку "1", и механизм доставил меня прямо к порогу моих кабаянисов. На два лестничных пролета выше этажа, где шел (точнее, не шел) ремонт.
Продолжение следует