Интересная точка зрения. Однако по своему опыту, думаю, что самым важным должен быть ответ: как учиться. То есть знать, что хотим получить, где это получить, и как. Чтобы к окончанию первых 7-ми классов ребенок знал, где найти нужную ему информацию, либо навыки, и что с ней делать потом.
Сам с таким столкнулся, когда проявилась необходимость продолжать самообразование. К сожалению, учеба на первых курсах вуза ответ на этот вопрос не дала. Единственное, что можно было из вуза почерпнуть - это связи и общение.
Кстати, надо бы и поддержать систему прохождения практики будущих выпускников. Опять таки, в свое время приходилось искать, куда податься на практику будущему специалисту, пока еще без опыта работы )
Также думаю, что практику нужно начинать уже с первых курсов "старших классов". Чтобы ребята походили на предприятия и увидели своими глазами, какая "подноготная" в профессии их ожидает :) Тех же системных администраторов надо иногда учить общаться с разными категориями пользователей, быть чуть-чуть психологами.
Верное замечаниеdomestic_lynxOctober 31 2010, 07:46:45 UTC
В нашем высшем образовании практика хромает на обе ноги. Её мало и она как-то сбоку-припёку. т.е. не является интегральной частью учебного процесса. Вот в МФТИ с самого начала дело было поставлено так, что студент сразу включался в научную и инженерную работу всяких там НИИ, Почтовых ящиков и т.п. - т.е. он по сути дела там учился - как это и должно быть по уму везде. Так это было объявлено "системой физтеха". ейчас, конечно, всёёпришло в упадок, но идея сохранилась. Вот этот подход и следует развивать. Чем раньше подросток, а тем более студент погрузится в профессиональную среду (найти бы её ещё!) - тем полезнее и благотворнее для его профессионального становления.
Re: Верное замечаниеlimushiNovember 1 2010, 08:09:23 UTC
Думаю, что можно начать пробный подход по этой методике на курсах обучения профессий для взрослых (курсы повышения квалификации?). Есть ли такое курсы например в Москве ?
Или кто попробует реализовать подобное ? Ведь фактически это получается вложение в развитие собственного, рабочего, наиболее продуктивного капитала (тему удержания кадров поднимать не будем, как нибудь в следующий раз).
Re: Верное замечаниеdomestic_lynxNovember 2 2010, 07:35:42 UTC
Сейчас развивается корпоративная система образования - где-то лучше, где-то хуже, но о на нацелена на дело, а не на "взгляд и нечто". В нашей компании она тоже есть: человек, попавший к нам, попадает в поток корпоративных курсов, семинаров, тренингов, лекций, обмена опытом и т.п. К сожалению, уходя от от нас, он уносит всё это добро конкурентам, но это неизбежно. Кто-то придёт к нам, "образовавшись" у конкурентов. Но всё-таки полностью переложить на бизнес профессиональную подготовку кадров - нереально. Во-первых, потому, что бизнес в значительной части не потянет материально, а во-вторых, это будет англо-саксонская система в квадрате: будут учить бизнес процессам данной организации и больше ничего. Хотя и такие примеры есть. Жена знакомого (ей лет 26-27) закончила учебное заведение Сбербанка, которое готовит работников строго для себя, беря выпускников школ. Многим это нравится: гарантия рабочего места, к которому тебя и готовили, ничего не надо выдумывать.
Спасибо за вниманиеdomestic_lynxOctober 31 2010, 07:39:44 UTC
Есть такая латинская пословица: Otium molit vir - Праздность (или досуг) расслабляет мужчин. Это я к Вашему рассказу о шведах. Я с ними отчасти знакома - как с поставщиками некоторых наших товаров для экологически чистой уборки. Они - "тормоза", но вообще-то ответственные, дело у них налажено хорошо, страна хорошо управляется, чистенько (они помешаны на чистоте и экологии). С кем я знакома - семейные. В/о у них не распространено, как у нас. Вот типичная судьба: увлекался фотографией, в армии занимался картографической съёмкой, на гражданке - фотограф и съёмщик рекламных и корпоративных фильмов.
Comments 9
(The comment has been removed)
www.gazeta-to4ka.ru
Reply
Сам с таким столкнулся, когда проявилась необходимость продолжать самообразование. К сожалению, учеба на первых курсах вуза ответ на этот вопрос не дала. Единственное, что можно было из вуза почерпнуть - это связи и общение.
Кстати, надо бы и поддержать систему прохождения практики будущих выпускников. Опять таки, в свое время приходилось искать, куда податься на практику будущему специалисту, пока еще без опыта работы )
Также думаю, что практику нужно начинать уже с первых курсов "старших классов". Чтобы ребята походили на предприятия и увидели своими глазами, какая "подноготная" в профессии их ожидает :) Тех же системных администраторов надо иногда учить общаться с разными категориями пользователей, быть чуть-чуть психологами.
Reply
Вот в МФТИ с самого начала дело было поставлено так, что студент сразу включался в научную и инженерную работу всяких там НИИ, Почтовых ящиков и т.п. - т.е. он по сути дела там учился - как это и должно быть по уму везде. Так это было объявлено "системой физтеха". ейчас, конечно, всёёпришло в упадок, но идея сохранилась. Вот этот подход и следует развивать. Чем раньше подросток, а тем более студент погрузится в профессиональную среду (найти бы её ещё!) - тем полезнее и благотворнее для его профессионального становления.
Reply
Или кто попробует реализовать подобное ? Ведь фактически это получается вложение в развитие собственного, рабочего, наиболее продуктивного капитала (тему удержания кадров поднимать не будем, как нибудь в следующий раз).
Reply
Но всё-таки полностью переложить на бизнес профессиональную подготовку кадров - нереально. Во-первых, потому, что бизнес в значительной части не потянет материально, а во-вторых, это будет англо-саксонская система в квадрате: будут учить бизнес процессам данной организации и больше ничего.
Хотя и такие примеры есть. Жена знакомого (ей лет 26-27) закончила учебное заведение Сбербанка, которое готовит работников строго для себя, беря выпускников школ. Многим это нравится: гарантия рабочего места, к которому тебя и готовили, ничего не надо выдумывать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment