Дорогие френды и просто читатели!
Дарю вам повесть (Варвара Рысъ. «Офицер по связям с реальностью»), где вы найдёте многое из того, что уже читали в моих постах. Но там есть ещё много чего: и про любовь, и про религию, и про нечистую силу, и про политику, и про женскую карьеру, и про ближайшее будущее. Действие повести разворачивается после победы
(
Read more... )
Прочла повесть. Идея, что земными делами занимается не Бог, а дьявол, напоминает катарскую ересь - катары считали, что все духовное от Бога, все земное от дьявола, и в переселение душ катары верили. Но в России эти идеи широкого распространения не получили, у нас было "Без Бога - не до порога".
Вообще идея "хорошего черта", который всех спас, тогда как простые люди не могли о себе позаботиться, а православные верующие сплошь лицемерные сволочи, полностью созвучна западной пропаганде, это у них Православие воплощает зло, а сатана в почете. Странно писать книги о спасении России, используя идеи западной пропаганды.
Забавно, что в книге в Москве рождается все больше чертенят. По поводу гибели Содома и Гоморры есть версия, что в те времена падшие ангелы могли жениться на человеческих женщинах, и их потомками были все жители этих несчастных городов, кроме Лота и его семьи. Хотя если Первопрестольной уготована судьба Содома, это не удивит.
Reply
Большое спасибо за комментарий. Поместите его, пожалуйста, на сайт Литрес. Мне кажется, Вы вычитали то, чего нет: православные - лицемерные сволочи. Напротив, по-моему. К тому же лицемерием славны католики, это известно со Средневековья, задолго до Боккаччо. А протестантская вера - это вообще не христианство, то вера в Деньги. Недаром на долларах написано "In God we trust", чтоб сразу было понятно, в кого они верят.
Впрочем, возможно Вы правы. Каждый вычитывает в художественном произведении что-то своё. Ещё раз спасибо за внимание.
Reply
У вас в повести верующих всего трое - милый черт (он не человек), замучившая двух мужей соседка, и либералка Рина. Обе тетки симпатий не вызывают. А люди всюду живые, и как служить Богу, каждый решает сам, так что скопом ругать всех католиков и протестантов я бы не стала.
Reply
Я никого не ругаю - по религиозным мотивам, во всяком случае. Это могут делать только верующие, а я себя к ним причислить не могу. Про католиков мне вспомнился мой давний-давний итальянский начальник, католик, притом верующий. Он любил поговорить о ханжестве католиков. Говорил, помнится, что католику разрешено грешить, но только благочестиво опустив голову. А протестантов я уважаю. За твёрдость, трудолюбие и любовь к деньгам. Нам, русским, у них надо учиться: мы расхлябаны и по сути равнодушны к богатству. А если ты равнодушен к богатству - как ты можешь упорно трудиться?
Вы правы: положительных православных, кроме чёрта, в повести нет. Я как-то не подумала. Просто меня вела какая-то неведомая сила, персонажи сами приходили, я их не выдумывала. Кстати, самая развратная особа, которую я знала, тоже была воцерковленной и упорной прихожанкой храма на ул. Неждановой. Но это не прототип Рины.
Reply
Если верующий католик способен ругать католиков - значит, он просто способен к самокритике. В христианском богословии есть такая традиция - писать в стиле "мы, христиане, должны быть хорошими, а на самом деле мы плохие, лучше нас даже язычники (мусульмане, синтоисты и тд)". Эта критика для внутреннего употребления, чтобы свои не впали в гордыню.
Купцы царского времени успешно строили заводы-пароходы, и никакая расхлябанность им не мешала. Как сейчас - не знаю, вам виднее. Если вы знаете жизнь современного бизнеса, возможно, стоило бы про бизнес писать. Сейчас много романтического фэнтэзи про любовь золушки и темного мага, а вот производственных романов про хоть какую-то профессию мало.
Если у человека сильные страсти и неустойчивая психика, то не удивительно, что он то в церковь несется, то развратом занимается. Холодные рассудочные люди, наоборот, редко бывают страстно верующими, но и в грязные истории не лезут.
Reply
Вы правы. Насчёт холодных-рассудочных.
Про бизнес я кое-что пишу, но это публицистика. Иногда хочется написать про с/х. Но это как-то не интересно, про золушек и магов интереснее. Потому и мало производственных романов. Кстати, я очень люблю роман Галины Николаевой "Битва в пути". Вот уж производство как оно есть.
Reply
Синтоисты это сионисты?
Reply
Нет, это традиционная религия Японии.
Reply
Спасибо.
А то я подумал, что это как в том анекдоте:
Наша газета приносит извенения за допущенную опечатку. В объявлении "К нам в город приезжает сионист Пердюк" следует читать - "пианист Сердюк"
Reply
Leave a comment