ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРУНЫ

Jun 23, 2019 19:06


Борьба с «цифровым концлагерем» в образовании, возглавляемая Ольгой Четвериковой, содержит в себе заметную пользу и менее заметный вред. Суть, напомню, в том, что в московских школах сейчас проводят широкомасштабный эксперимент под названием «Электронная школа». Уже сформировалась довольно упорная оппозиция этой начальственной инициативе.

Мне ( Read more... )

Leave a comment

lj_frank_bot June 23 2019, 16:07:54 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

domestic_lynx June 23 2019, 16:09:22 UTC
Правильно

Reply

lj_frank_bot June 23 2019, 16:11:15 UTC
Супер

Reply

vlad_chestnov June 23 2019, 16:54:30 UTC
Даже к боту подлизывается.. тоже начальство!

Reply

ksh52 June 23 2019, 20:25:02 UTC
Начальство - это наше ВСЁ!!!

Reply

vlad_chestnov June 23 2019, 21:29:24 UTC
Мечтают ли андроиды об электроовцах, или ведутся ли боты на торговое НЛП..?

И все же тема сисек "менее заметного вреда", громко обещанная в первом предложении:

Борьба с «цифровым концлагерем» в образовании, возглавляемая Ольгой Четвериковой, содержит в себе заметную пользу и менее заметный вред. Суть, напомню, в том,

не раскрыта(с). Суть напомните пожалуйста.

Reply

ksh52 June 23 2019, 21:33:10 UTC
Да, меня тоже этот момент несколько смутил. Будем ждать не менее прочувствованного продолжения.

Reply

vlad_chestnov June 23 2019, 21:47:26 UTC
А может это... "суть времени"(С)?! Вильяма нашего Zeitgeist'a?

Reply

domestic_lynx June 24 2019, 05:30:10 UTC
И то верно.

Reply

vlad_chestnov June 24 2019, 06:54:04 UTC
Она тоже бот!

Reply

al_fuhrmann June 23 2019, 18:25:11 UTC
Эту запись можно отнести только к одной категории - хуйня на постном масле.

Нет такой? Так заведите.

Откройте любой нормальный биографический справочник и посмотрите, сколько известных ученых получили домашнее образование или даже самообразование. Доучивались они часто уже став известными, получив свои основные результаты. В результате доучивания они получали, главным образом, ксиву: дипломы, степени, и прочие формальные вещи, необходимые для того, чтобы их не грызли канцелярские крысы. Новые знания составляли незначительную часть от их общего багажа.

Способность к обучению - это способность к работе с информацией: усвоение, обработка, получение свернутого результата, пригодного для быстрого использования в дальнейшем. Присутствие или отсутствие рядом какого-то "гуру" ни на что, в принципе, не влияет. Это лишь один из источников информации. Либо наоборот - мудак, мешающий успешному процессу.

Reply

lj_frank_bot June 23 2019, 18:30:52 UTC
Очень жаль

Reply

shelepiha June 23 2019, 20:56:12 UTC
Неправда Ваша. Хороший учитель заражает главным - интересом к делу, который у него самого, естественно, есть.
Как то слушал интервью с Жоресом Алферовым. Так вот, к моему тогдашнему удивлению, он сказал, что, при выборе специализации он выбирал не тему, а Учителя, и выбрал, кажется, кристаллографию.
Моя уже почти прошедшая жизнь, её опыт, говорит именно о том же.

Reply

ksh52 June 23 2019, 21:30:00 UTC
Что-то оба вы не о том говорите. Вопрос всё же стоит не как несколько академиков вырастить, а как сделать, чтобы десятки миллионов не шибко обременённых мозгами детишек таких же родителей хоть чему-нибудь да научить. Причём не в какой-то сказочной стране, где гениальных учителей клонируют массовым тиражом, а конкретно в современной России.

Reply

shelepiha June 23 2019, 22:05:17 UTC
Я о том. Жорес Алфёрв мог и не стать академиком, если бы на его жизненном пути ему не встретился Учитель. И их, кстати, много. Просто большинство из них сейчас работают «менеджерами» в модной последние 30 лет гонке за благосостоянием. Хозяйка журнала правильно говорит. Надо повышать статус, зарплату. Они вернутся и с удовольствием будут делать дело, к которому рождены.

Reply

ksh52 June 23 2019, 22:25:52 UTC
Абсолютно не о том. Стал бы т. Алфёров академиком или нет - это вопрос вообще не принципиальный. Не стал ы он, стал бы кто-то другой. (Надеюсь, Вы не станете утверждать, что если бы он в детстве под машину попал, наша жизнь хоть в чём-то изменилась бы.) Как вполне справедливо отметил предыдущий оратор, талантливый человек выучится практически в любых не совсем ужасных условиях. А если кто-то вдруг и не выучится, то при многомиллиардном населении Земли талантов рождается на порядки больше, чем реально необходимо для более, чем успешного НТП. Скорее уж стоит беспокоиться о том, что они свои мозги тратят не на что-то действительно полезное, а на конкуренцию друг с другом за место под солнцем (aka гранты). И не факт, что если бы их было раз в сто меньше, дела бы шли не лучше.

Так что говорить здесь об обучении, скажем так, интеллектуальной элиты в принципе бессмысленно. Речь идёт, повторяю, о ВСЕОБЩЕМ образовании - что на менее политкорректном языке означает образование ДУБЬЯ, каковым подавляющее большинство населения и является.

Reply


Leave a comment

Up