ЕЩЁ РАЗ ПРО АВТО

Apr 25, 2015 09:01

Пробежало по Интернету известие: будут создавать отечественный автомобиль. Малолитражку. Ё-мобиль уже вроде как посоздавали, вот теперь будут создавать народный. (Про Ё-мобиль - это вроде анекдота: «Опять хочу в Париж. - А что был? - Да нет, не был, но уже хотел»). Ну да Бог с ним, с Ё-мобилем, у нас теперь будет отечественная малолитражка, похожая ( Read more... )

Leave a comment

Comments 225

florinda_doc April 25 2015, 06:15:27 UTC
Ну что, каждое слово поддержу! Прекрасный план. Смутно припоминается, что в Америке в 30-е годы для выхода из кризиса было придумано что-то похожее. Теперь там есть сеть прекрасных дорог и городки, в которых есть все для жизни и работы. Про это писали Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке", если не ошибаюсь. У них сработало, и у нас может получиться.

Reply


max_t April 25 2015, 06:23:12 UTC
в целом разумно.
есть один нюанс - сельхозработнику выгодно работать в два сезона, а предприятию - нет. Надо как-то по другому.

Reply

iz_zaborja April 26 2015, 14:23:45 UTC
Это абсолютно элементарно:просто ВСЮ сельхозпродукцию надо не везти в город,а перерабатывать до конечного продукта на месте :скажем,на несколько районов один элеватор в СЕЛЕ с мельницей,в другом селе рядом - кондитерская фабрика по производству печенья.В другом - сахарный завод и сахароразвесочный цех.
И так далее.
Это уже не один миллион рабочих мест в межсезонье - но именно в СЕЛЕ.

Reply


az_pantarei April 25 2015, 06:36:03 UTC
"""Отдельный вопрос о планировании. Надо наконец уяснить: без возвращения к плановой экономике никакого развития нет и быть не может. Конечно, это должно быть современное планирование, соединяющее государственную и частную работу. В Перестройку нас убедили, что всё наше несчастье - в Госплане; развалим его - и придёт счастье. Не пришло"

Совершенно верно. На нас тогда нашло безумие - дух отрицанья: долой все советское, все свое. Возьмем всё западное. Но любая деятельность требует предварительного плана, конечно, гибкого.

Что до "автомобиля", тут я - "мракобес". Лучше развивать общественный транспорт. Именно от автомобилей - пробки и загазованность. В каждом авто сидит, обычно, один человек. То есть сколько же места он занимает. Зачем, почему?

Reply

ukiwa April 25 2015, 08:23:53 UTC
Это верно для города, где высокая плотность населения. На селе общественный транспорт однозначно убыточен. Людей намного меньше, расстояния намного больше. При таких условиях надо пускать огромное количество автобусов в самых разных направлениях, при этом в каждом автобусе будет сидеть тот же один человек. Так пусть он лучше за свой счет в своем автомобиле сидит и имеет возможность выехать когда надо и куда надо, а не ждать автобуса полдня.

Естественно, массовые движения, например, утренний выезд крестьян на поля и вечернее возвращение домой необходимо организовывать общественным транспортом.

Reply

ext_1519758 April 25 2015, 09:58:54 UTC
>утренний выезд крестьян на поля и вечернее возвращение домой

Давно я так не смеялся. Мерси.

Reply

ukiwa April 25 2015, 10:56:49 UTC
Да, работать с утра до ночи - это очень смешно, согласен. "Зачем в поле пахать, можно в городе порхать", как моя бабушка говорила.

Reply


У России две беды... integral82 April 25 2015, 06:46:31 UTC
Эх не верю я в российские дороги. Предлагаю осваивать вместо народного автомобиля народный аэростат - и инновация и актуально будет! А если уж автомобиль, то желательно внедорожник ( ... )

Reply

ukiwa April 25 2015, 08:25:26 UTC
При всех достоинствах у денег есть серьезный недостаток - их нельзя кушать.

Reply

integral82 April 25 2015, 09:05:18 UTC
Автомобили тоже нельзя. И холодильники, и пылесосы...

Reply

ukiwa April 25 2015, 09:46:01 UTC
Ездить на деньгах тоже нельзя. И продукты в них хранить, и пыль сосать.

Reply


sndergunov April 25 2015, 06:59:05 UTC
По большому счету, выбор не большой.

Если оставаться в системе международного разделения труда, то большинству населения России скоро придется класть зубы на полку. Зато российской «элите» позволят с краешку примоститься к кормушке мировой элиты.

Если двигаться по пути восстановления автаркии, производить, по максимуму, свое, заселять территории - у населения появляется шанс выжить и развиваться дальше. Но «элита» лишается Западных ништяков, которые она «зарабатывала» непосильным трудом.

Почему-то я не сомневаюсь, что останется первый вариант.

Reply

saddam1974 April 25 2015, 11:38:14 UTC
Возможно и совмещение этих двух вариантов - элита кормится с ресурсов и с населения, живя при этом как на западе (или даже без "как"), народ увлеченно строит автаркию, производя все свое с помощью лопаты, лома и духовных скреп - получается не ахти, но ради светлого будущего можно очередной раз потерпеть, на выжить как раз хватает, а вот на развитие как то не очень.

Reply

sndergunov April 25 2015, 13:51:20 UTC
Не получится.

Экспорт ресурсов будет минимальный (самим нужны). Без ресурсов наша "элита" на Западе нахрен никому не нужна.

По поводу развития. Периодический вброс на рынок "новых" моделей автомобилей телевизоров, айфонов совсем не говорит о техническом прогрессе. Наоборот технический прогресс "застрял" в 70-х годах прошлого века. Вспомните хоть одно прорывное отрытие за последние 50 лет. Поэтому, при наличии соответствующих стимулов, можно не просто "догнать" Запад, но и совершить научный прорыв.

Для этого много не нужно. Нужно вкладывать в человеческий ресурс. Человек не должен постоянно думать о выживании. У человека должно быть много времени для раскрытия своего творческого потенциала.

Reply

saddam1974 April 25 2015, 15:56:32 UTC
Без ресурсов наша "элита" на Западе нахрен никому не нужна.
Так она и продолжит их туда гнать, почему нет?

технический прогресс "застрял" в 70-х годах прошлого века. Вспомните хоть одно прорывное открытие за последние 50 лет.
Интернет например)). И то устройство, с которого вы туда пишете. Клонирование млекопитающих, расшифровка генома, экзопланеты, бозон Хиггса...продолжать?

Поэтому, при наличии соответствующих стимулов, можно не просто "догнать" Запад, но и совершить научный прорыв. Для этого много не нужно.
ошибаетесь, для этого нужно очень и ОЧЕНЬ много. Денег, ресурсов и времени. Потому что прорывные открытия в сегодняшнее время делаются не чудаками-одиночками за письменным столом (привет Перельману), а коллективами ученых, на оборудовании ценой в миллиарды баксов. А такое оборудование надо еще разработать и создать, а будущих гениев выявить, вырастить, выучить и мотивировать работать на благо науки, и вот тогда, через несколько лет или десятков лет, возможно, мы обгоним Запад. Который, кстати, все это время тоже не будет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up