Закат реалистичных стилей живописи подозрительным образом совпадает с появлением и развитием фотографического искусства. Так что фотографию считают важной причиной, почему художники перестали хотеть нарисовать похоже и как в жизни - ведь реалистичность снимка все равно не переплюнуть.
Не секрет, что очень многие художники-реалисты увлеченно использовали помощь фотоснимков для того, чтобы нарисовать без ошибок или чтобы воспроизвести сиюминутную игру света и теней.
Мне попался интересный рассказ современного американского художника Стивена Кристофера Сьюарда о том, как он использовал фотоснимки в работе над одной из своих картин.
На картине нарисованы два мальчика, увлеченно читающие книгу в гамаке. Сам художник причисляет себя к реалистам, хотя в его картинах явно заметно влияние множества нереалистичных течений живописи.
Стивен Сьюард рассказывает, что, когда идея картины пришла ему в голову, первые дни он провел рядом с гамаком в одиночестве, наблюдая, как солнце двигается по небу, и как от этого меняются тени и свет вокруг облюбованного им места.
Художник отметил время, когда свет ложится самым подходящим для его замысла образом, и на следующий день в это время усадил мальчиков в гамак и начал фотосессию.
Стивен Сьюард (родился в 1958 году) на фоне репродукции "Женщины в красной шляпе" Вермеера
По его наблюдениям, у него было не более двадцати минут в запасе до того, как картина освещения переменится.
«Я быстро снимал фотографии с мальчиками, много раз меняющими позы. В конечном итоге я использовал более дюжины фотографий, собранных в моей голове, чтобы создать единое изображение сцены. Некоторые фотографии подходили только для одной ноги или одной руки. Другие использовались для разных частей гамака, фона или выражения лица мальчика и так далее».
Как считаете друзья, можно ли считать такие методы в живописи настоящим искусством?