Вчера писала о самых дорогих в мире бусах, которые принадлежали «богатой бедняжке».
Так называли одну из самых состоятельных женщин Америки, удивительно неудачливую по жизни, наследницу торговой империи и светскую львицу, Барбару Хаттон.
Барбара - внучка Фрэнка Вулворта, основателя феноменально успешной сети розничных магазинов, носящей его имя. Многое, без чего мы не представляем современной розничной торговли, было придумано этим человеком в ранней молодости: ценники в торговом зале, регулярные распродажи, магазины дешевых товаров «все по пять».
Фрэнк Вулворт (1852 - 1919) - его торговая империя "дожила" до 21 века, на пике могущества имея тысячи магазинов в сети. В некоторых странах магазины его имени есть и сейчас.
Такие простые, но революционные в конце 19-го века идеи позволили совершенно небогатому парню Фрэнку в короткие сроки стать миллионером. Самым правильным решением в его жизни было, когда он понял, что его идеи хороши, взять в долг несколько сотен долларов и открыть собственный бизнес по своим правилам, и он немедленно пошел в гору.
Барбара Хаттон очень рано и трагично потеряла мать, воспитывалась по родственникам. Отец ее, конечно, не бросил, наоборот, заботился изо всех сил, работая над размещением дочкиного наследного капитала - но на воспитание его уже не хватало.
Барбара Хаттон (1912 - 1979) на пороге своего совершеннолетия, фото начала 1930-х
Зато, к моменту когда Барбара стала совершеннолетней, отец вдвое преумножил оставленные ей в наследство дедом и матерью деньги - на нынешние доллары девушка оказалась миллиардершей. И у нее началась очень взрослая жизнь.
Барбара Хаттон выходила замуж семь раз - и ни разу ее брак не продлился дольше четырех лет. Среди ее мужей были граф, барон, дипломат и суперзвезда Голливуда.
Первая свадьба Барбары: с грузинским принцем Алексисом Мдивани, 1933 г
А еще она трижды находила себе «настоящего принца» - первым браком сочеталась с грузинским аристократом в изгнании, который называл себя князем.
Четвертым был брак с русским князем из рода Трубецких, поселившимся в эмиграции во Франции и профессионально занятым в автогонках.
С князем Игорем Трубецким - первым чемпионом команды "Феррари" на автогонках
Седьмая ее семья была с принцем одного из княжеств, существовавших на территории современной Камбоджи.
Почти из каждого брака Барбара выходила с большими материальными потерями, откупными, алиментами и разделами своего имущества. Единственным, кто не пытался ободрать ее как липку и, похоже, действительно ее любил, был очень знаменитый в середине 20-го века голливудский актер Кэри Грант.
Седьмой муж и снова принц: Раймонд Доан, камбоджиец
Он стал третьим ее мужем, когда Барбара развелась с немецким графом, который ее поколачивал. Пресса, уже усмотревшая закономерность в частых, коротких и явно неудачных замужествах светской львицы, подтравливала звездную пару, метко, как им казалось, окрестив их «кэш энд керри», где Барбаре снова отводилась роль «кэша», то есть кошелька.
Гранту не нужны были ни деньги жены, ни выгода из ее имени, он искренне пытался заботиться о ней, но брак их долго не продержался. При разводе Грант отказался от любых денег бывшей любимой женщины.
С Кэри Грантом
Проблемы Барбары, такой красивой, богатой, известной дамы, все гнездились в ее характере и привычках. Повлияли ли детские травмы, огромный, свалившийся на нее капитал или все это было уже заложено в ней - не понять, но Барбара, как часто бывает среди «золотой молодежи», разрушала себя и свое благосостояние.
Глянцевые журналы следили за каждым шагом богачки, смакуя, как она тратит свое семейное состояние на дизайнерскую одежду, роскошные украшения, особняки, автомобили, мужей и плейбоев. Ее разводы разыгрывались на публике, напоказ, как грязное белье, развешенное на всеобщее обозрение.
На Барбаре предметы ее коллекции драгоценностей: тиара с изумрудами Марии Павловны Романовой (тетки Николая II) и жемчуг Марии-Антуанетты
Она периодически лечилась от наркомании и не лечилась от анорексии, считая ее красотой - от этого имела лишь одного ребенка, больше родить не смогла. Обожала и скупала за любые деньги драгоценности знаменитых людей прошлого, от Марии Антуанетты до Романовых, но, казалось, не ведала их ценности и легко раздаривала и «делилась» с бывшими мужьями и их родней.
Над ней в открытую смеялись за щедрые подарки, которыми она оделяла буквально первых встречных, а вот своим капиталом заниматься ей было скучно. И управляющие с адвокатами буквально «раздели» бывшую самую богатую леди, раздербанив за годы ее огромное состояние.
Барбара даже свою недвижимость ухитрилась раздарить - особняк в Лондоне, например, отдала для американского посольства. Последние десять лет жизни она проживала в дорогом отеле, поддерживая привычный роскошный образ жизни продажей активов и все так же раздавая крупные суммы случайным знакомцам - у нее появилась зависимость от чужого внимания, и она была готова за это платить.
По трагическому совпадению Барбару постоянно окружали несчастные случаи в самом ближнем кругу. Два ее бывших мужа разбились в автокатастрофах, погиб и единственный сын - он пошел по стопам отчима, русского князя, в автогонщики, и в 36 лет попал в авиакатастрофу.
С сыном Лансом, рожденным во втором браке
Правда, это не столько мистика, сколько закономерность тех лет - много молодых аристократов погибало в авиа и автокатастрофах, та же семья Кеннеди как пример. Покупать мощные машины и гонять на них было модно и престижно, а культуры вождения еще толком не насадили, и правила безопасности еще только писались, кровью богатой молодежи.
Смерть сына и вскрывшиеся громадные мошенничества ее адвокатов, лишивших Барбару значительной части капитала, подорвало ее волю к жизни, она умерла всего в 66 лет.
В кино Барбару сыграла Фэрра Фосет
После ее смерти разнеслась весть, что на ее личном счете осталось всего три тысячи долларов - остальное было промотано и потеряно. Правда, потом выяснилось, что это неправда, еще были значительные разрозненные «экспонаты» из ее коллекций антиквариата и драгоценностей, которые были проданы на аукционах в пользу наследников-родственников.
Такой и осталась Барбара Хаттон в памяти людей - бедной богатой девочкой, у которой было все, кроме счастья.