Почему примадонны 19-го века выступали в настоящих драгоценностях

Nov 03, 2020 07:59





Звезды первой величины оперы и балета были истинным наказанием для Романовых и других знатных семейств российской аристократии. В борьбе за благосклонность примадонн юные и не очень юные аристократы осыпали красавиц украшениями невероятной ценности.

Матильда Кшесинская и Лина Кавальери выходили на сцену в украшениях на умопомрачительные суммы - подарках богатых поклонников.

Увлечься известной балериной, а пуще того, получить ее благосклонность, одновременно и порицалось и страстно желалось. Ведь звезды сцены считались дамами полусвета и не принимались в приличных домах, но при этом все были в восторге от их красоты и грации, о близком знакомстве со звездой мечтали многие молодые аристократы.



Элиза Балетта, звезда Михайловского театра в Санкт-Петербурге

Дядя Николая II, Алексей Александрович, назначенный командующим флотом, потратил часть военного бюджета на бриллианты для балерины Элизы Балетты, и это стало одной из причин Цусимского разгрома. Хотя балерину освистывали, она продолжала выходить на сцену в своих «кровавых» драгоценностях.

Матильда Кшесинская записывала подарки высоких покровителей, теша свое самолюбие. К моменту революции у балерины было накоплено драгоценностей на два миллиона рублей - гигантская сумма, с учетом того, что военная пенсия тогда начиналась от 25 рублей в месяц.



Матильда Кшесинская демонстративно украшала свои сценические костюмы настоящими камнями и жемчугами из своей шкатулки

Журналисты упрекали Кшесинскую, что, даже выходя на сцену в роли нищенки, она не снимает жемчужных сережек. А уж в остальных ролях она не ограничивала себя вовсе: жемчуга, которыми были расшиты ее кокошники и лифы платья были самыми настоящими, бриллианты, сапфиры, драгоценные платиновые браслеты - все было подлинное, из личной шкатулки артистки.

Лина Кавальери, оперная итальянская певица, подолгу гастролирующая в России, получала ценные подарки от влюбленного в нее Александра Барятинского, женатого на внебрачной и узаконенной дочери Александра II. «Парюр из изумрудов, стоимостью 150 тысяч рублей... рубиновый гарнитур стоимостью 60 тысяч рублей… три нитки ценного жемчуга» - светские хроникеры не уставали фиксировать все новые блистательные подарки.



Лина Кавальери надевала на выступления драгоценности общей стоимости в две сотни тысяч рублей - стоимость сразу десяти самых дорогих яиц Фаберже, к сравнению.

Почему же дамы полусвета так откровенно демонстрировали плоды своего «таланта», компрометируя заодно и своих покровителей, в особенности правящую царскую семью?

Во-первых, они себя полусветом не считали, а мнили ровней самым высокородным аристократам, пытались держать себя как принцессы крови. Ведь за ними ухаживали настоящие принцы! Хотя жениться на артистках, даже самых знаменитых и богатых, очень не одобрялось и считалось позором дворянской семьи.



Многие не понимают, что нашли поклонники в Матильде Кшесинской. Магия славы, сложенная из раскрученности образа, эпатажа и скандальности!

Во-вторых, звезды сцены жесточайше конкурировали между собой за право считаться самой красивой, влиятельной, талантливой, высокооплачиваемой. И выставленные напоказ стотысячные бриллианты должны были сигнализировать соперницам, кто тут главный.

В третьих, увы, от небольшого ума. Та же Элиза Балетта, про которую говорили, что на ее драгоценностях кровь русских матросов, начинала свою карьеру с работы горничной в отеле. Певица Лина Кавальери - из бедной семьи, без всякого образования, с юных лет зарабатывала пением на улицах. Вести себя скромнее просто не приходило им в голову - ведь они стали великими, и мир лежал у ног.



Жемчуг Лины Кавальери был дороже, чем у княгини Юсуповой

А ведь бриллианты этих примадонн стали через несколько лет весомым аргументом против «кровопийц» Романовых. Но кто тогда об этом думал…

Друзья, как думаете, почему именно в России была практика так щедро одаривать театральных звезд? Европейские поклонники, даже очень богатые, вели себя скромнее...

история, историческая личность, культура

Previous post Next post
Up