Кружево, которое всегда со мной

Jan 03, 2019 01:58


В одном из прозаических сборников Галича, которого я очень люблю (сейчас вздох удивления аудитории, видимо) сто лет назад наткнулась на литературный эскиз. В нескольких абзацах наскоро была накидана история про одинаковые города, адреса, дома, замки и героя, который попадает в другой город и не сразу понимает это.

За много лет так и не удосужилась точно проверить года, но это примерно один период. Рязанов не только был знаком с Галичем, причем именно как со сценаристом, но и к тому времени уже отснял по его сценарию  "Дайте жалобную книгу".

(И все знали Галича как драматурга и сценариста. Кто не в курсе, гугл вас удивит, сколько милейших фильмов на самом деле  имеют в основе сценарий Галича, просто в разгар его известности это предпочитали уже не афишировать.)

В сценарии к "Иронии судьбы" он не указан, зато часто указан Б. Пастернак. Нехило, да? Видимо, мы чего-то не знаем. Впрочем, мне это не было важно.

Обо  всем этом  я узнала уже будучи относительно взрослой, и красота совпадений уже никак не могла повлиять на то, что "Ирония судьбы' - мой самый любимый советский фильм. Сейчас стерлась та острота, но мне - ребенку  бросалась в глаза какая-то совершенно нездешняя по тем временам искренность и  правда этого фильма.   Именно так и бывает, именно так оно и есть. И если не лепить себе на уши украшений из теста, то многие истории именно так и происходят. Я чувствовала это каждый раз, когда смотрела фильм, и слегка удивлялась: неужели вот так можно взять и на всю страну рассказать, как оно все устроено? Под видом новогоднего развлекательного салатика представить сразу и модель мира, и модель отношений, и тех самых спасшихся, оторвавшихся от матрицы одинаковых ключей и замков? И ничего за это не будет? Ну круто, что сказать...

Их всех сообщений мне всегда громче всего было слышно вот эту самую пронзительную правду, не важную в масштабах вселенной, но совершенно необходимую для реальной жизни.
А если эта правда слегка примазана майонезиком для съедабельности, то почему-то становится ещё слышнее.

В этом году сын вдруг неожиданно сделал мне подарок. В разгар 31 декабря вдруг выключил мультики и включил "иронию судьбы".  No comments, или, как принято говорить, #тосамоечувство .  Это как камертон возврата. Калибровка.

п.с.
Ни к селу, кстати о Пастернаке.
К"Доктору Живаго",  выдранному из литературных  журналов и переплетенному лично для меня матушкой, я в подростковом возрасте  нарисовала иллюстрации. Нет, это не моя любимая книга, и никогда не была. Но это единственная книга, которая вот так интересно на мне сработала. (На Стругацких же не сработала? А может, я просто не умею рисовать космолеты и мозговые сети?)  Хранится в домашней библиотеке, ждёт кого-то.
А ещё за километр слышно, что Пастернак - музыкант. В стихах это очень заметно. Тот уникальный случай, когда за буквами уже заложено крюковое письмо - вроде   читаешь текст, а бонусом получается музыка. (Похожее ощущение от "выживут только..." Джармуша, ну вы поняли)

П.п.с. для тех, кто меня не знает: мне 34, я девочка, любитель гаджетов и самой разнообразной музыки. А то портрет сложится совсем не тот)

читать, раздумки, посмотри как я живу, #тосамоечувство, смотреть, нг

Previous post Next post
Up