Nov 11, 2012 21:04
Привет! Я отсутствовал в Доме АВП 11 дней, вот вернулся и волею Антона Кротова в очередной раз корчу из себя блоггера. Из Дома нашего уехали многие полезные и ответственные люди, например уехали Ильнур и Катерина, уехал и Антон Дряничкин, а появился и будет жить несколько дней Павел «Павелеон» Леонтьев с китаянкой Сяо, умудрённой знанием русского языка. Павелеон зачисляется в число ответственных людей, что бы он по этому поводу сам ни думал, и в связи с этим публикуется его телефон, +86 18997943271 (напоминаю, при звонке из Китая набирать префикс +86 не надо!), правда, он утверждает, что не любит подходить к телефону и любит его выключать, но это ничего, всё равно звоните, кто хочет попасть в Дом АВП или узнать про какое-то дело, звоните Антону Кротову, мне и Павелеону; его же номер будет внесён в верхний пост. Карины же в Доме для всех пока тоже нет, а объявится, ин ша-Лла (правильно пишу?), завтра или послезавтра.
Сам я проехал до вьетнамской границы (г. Хэкоу), во Вьетнаме посетил гг. Лаокай, Шапа, Ханой, Дьенбьен (Вьетнам), перетащился в Лаос, а оттуда почти сразу в Китай и проехал до Куньмина. Общественный транспорт применял лишь на некоторых участках во Вьетнаме, большая часть пути (наверно больше 80%) пришлась на автостоп. Он хороший везде, даже если не знать или почти не знать местный язык, принципы везде те же, грузовики везут, богатые автовладельцы везут, большинство народа в суть автостопа врубается, впрашиваться в машину, что по какой-то причине остановилась или стоит, можно и нужно. Интересно, что с маршруткой во Вьетнаме можно договориться за полцены, я так делал дважды, застопив попутно (а не сев в точке отправления) один раз маршрутку с грузом и без пассажиров, другой раз полную пассажиров, заплативших нормальную цену.
Лаос поразил дорогами! От вьетнамской границы до Удомсая ровнейший асфальт, только что положенный, и наверно долго так продержится (движения мало). От Удомсая до китайской границы тоже так, а ведь недавно вообще никакого покрытия, считай, не было, крейсерская скорость до 30 км/ч и тряска злоудолбищенская. От Удомсая до Луангпхабанга я не ездил, но говорят - асфальта нет лишь на одном отрезке длиной 80 или 90 км, да и там наверно скоро будет. На выезде из Удомсая было необычно: проголосовал джипу, водитель замахал рукой - мол, отказываюсь, но на некотором отдалении остановился. Оказалось, бывшие внутри буржуи-европейцы, арендовавшие джип с водителем, сказали ему: эй, а ну подбери стопщика! И провезли, и развлекли хорошими разговорами.
Китайский автостоп подтвердил некоторыми случаями некоторые известные истины. Сколько бы местные ни говорили, что машин вероятно не будет, вероятно они будут! Мой путь лежал из г. Вэньшань третьестепенной дорогой в г. Хэкоу. Дорога эта пересекает границу уездов, а потом ещё и границу округов (округ больше уезда), и все говорили, что по поздности часа транспорт будет лишь внутри уезда, а на границе я точно застряну. То же говорил и интересный мужик, сперва взявшийся везти меня в Хэкоу, но остановившийся в промежуточном пункте делать дела; он-то и говорил, что в Хэкоу мне не успеть, и предлагал, раз всё равно взялся помогать, завезти на автовокзал, да ещё и купить мне билет в Хэкоу по бедности моей; от того же я отказался. Несмотря на слова мужика, я поймал последовательно несколько машин на малые расстояния, и оказался где-то в глуши, где до Хэкоу оставалось ещё много расстояния и граница округов; и там этот мужик подобрал меня вторично, сделав свои дела до срока и стремясь теперь в Хэкоу, как собирался. С ним был парниша, засевший теперь на место водителя, и мужик с удивлением пересказывал ему: представь, я его подвожу и говорю: мол, не успеешь до Хэкоу! А он, мол, успею. Я ему: давай на автовокзал отвезу! А он, мол, не надо. Я ему: да давай билет тебе куплю! А он нет, мол, так доеду. И вот смотри, в самом деле доедет!
Другое дело про автостоп. При движении по автостраде есть три варианта, где голосовать: на платильнике, на отдыхальне и прямо на трассе. Первый вариант это плохо! Оно неизбежно, когда надо попасть на автостраду, но раз уж попал, всегда надо выходить на отдыхальнях. Я совершил ошибку, поведясь на предложение очередных людей: мол, съедем в город (г. Нинъэр это был), а ты стой у платильника и застопишь машину дальше. Я так и сделал. Помогать мне кинулось всё население платильника, несколько девиц-выдавальщиц карточек и несколько сотрудников транспортной милиции, тусовавшихся вокруг будки неподалёку же. И вся эта туса людей, желая мне помочь, ничего не смогла! Потому что из Нинъэра исходящего траффика на Куньмин не было никакого, никакого! Машины шли, конечно, в Куньмин, шли всю ночь, но чтоб их ловить, надо было быть на крупной отдыхальне, куда они въезжают отдыхать-заправляться, но никак не на глухом второстепенном платильнике! Прождали до половины второго ночи, и тогда мент сам показал мне, где ставить палатку, и я заснул в ней; наутро же, прождав с 15 мин, уехал прямой машиной в Куньмин. А менту тому я понравился, и он долгие предночные часы стоял со мной у платильника и вёл необычные и странные для китайца разговоры.
А стоять на скоростной трассе любят многие русские стопщики, но я так чаще не делаю: не опасно, а смутительно, кто-нибудь скажет: зачем нарушаешь? - и что я ему отвечу?
Также найден более хороший вариант добирания от Дома для всех до автобана на юг и восток; а это отразим в бумажных инструкциях в Дому, и наверно будет пост про это (хотя с моей страстью к блоггерству я б своим собственным обещаниям не верил).
Вьетнамцы же близ границы замечены в величайшей склонности к надувательству. При мене юаней на донги, долларов на донги, донгов на еду, иных денег на иные услуги - считать надо всё сверхвнимательно и заранее узнавать цены на всё, а не спрашивать продающих и предлагающих. Надуть так-сяк любят много где, но такого массового и топорного надувательства я не видывал давно.