Aug 14, 2013 01:18
Погребижская со своими документалками всё-таки добила, и сейчас ребёнок внутри меня вопит страшно, ладно, пусть поревёт, ему давненько это не удавалось. Удалось обрадовать Катерину своими успехами и репликой НВ "я не знаю, что с тобой сделали, Волконская, но это хорошо", найти нужные книжки, потратить на них всю свою зарплату, еще раз вынести мозг Про своей паранойей.
И вот я иду домой вдоль Грибанала, меня останавливают звуки гитары, я разворачиваюсь, захожу на мост и встаю напротив играющего человека и долго так и стою, обнимая страницы мыслей Эфроса и Додина. Человек играет и играет, так красиво, так проникновенно. А у меня из всего, что можно предложить - только сигареты. И Пальцы его прогуливаются по грифу, как по бульвару, верхняя губа дергается нервно, глаза куда-то смотрят больно-больно. Струны дрожат, и мне тоже становится больно-больно. Но это другое, это, понимаешь, такая приятная боль, боль избавления.
Этот человек он не был одним целым с гитарой, нет, но он вёл с ней диалог, это точно. Они разговаривали друг с другом и вот - спелись. Но это были такие руки!!! Мне кажется, я никогда таких рук не видела красивых и с трещинками, а всё равно красивых.
Понимаешь, в таких руках хочется быть гитарой.
* * *
У Брэдберри, кажется, в качестве эпиграфа была фраза "Человек, у которого есть велосипед, - мой друг". Начиная с этого дня я бы сказала так: я влюблена в каждого, который держит гитару.
пара фраз,
характер города N.,
меланхолия,
лишние мысли,
трогает