Максима Леонидова я считаю очень интересным и талантливым музыкантом. Его песни - разные, есть, конечно, слабые и проходные, но есть и очень сильные, с хорошими мелодиями и текстами. Отлично сыгранные (здесь заслуга в большей степени группы "HippoBand", которая с ним играет более двадцати лет).
Нравилась мне и группа "Секрет", участником которой он был с 1982 по 1990 год. Одно время "Секрет" был у меня даже любимой группой, да и сейчас иногда могу послушать. Причём слушать нравится больше, чем смотреть - при их безусловном и несомненном артистизме, сейчас мне кажется, что тогда, в 80-е, они малость переигрывали...
"Секрет", 1987
Когда-то я думал, что сольную карьеру Леонидов начал, когда ушёл из "Секрета". И начал развиваться, с переменным успехом, сначала в Израиле, потом в России...
Но это не совсем так. Выходили у него сольные песни и в "секретовский" период, но не его авторства...
На днях "Гостелерадиофонд" сделал сюрприз - выложил раритетные записи телепередачи "Добро пожаловать" 1985 года, с песнями в исполнении Максима Леонидова. И сюрприз был не очень приятный...
Песня "Ловите крокодилов на мотыля" - это какой-то лютый треш. Удивило, что авторы этой композиции - довольно приличные. Слова - Михаила Танича, а музыка - легендарного композитора Владимира Шаинского. Но в этом номере нелепым кажется всё - и текст, и мелодия, и исполнение... И дело даже не в том, что песенка детская - детские песни можно делать интересными. Она просто убогая.
Click to view
Вторая песня оттуда же - "Лена". Авторы А.Мажуков (музыка) и Юрий Дик (слова) ... Ну примитив же полный! Свои лирические песни у Леонидова были гораздо лучше!
Click to view
Если сравнить эту "Лену", например, с "секретовской" "Алисой" - небо и земля.
"Алиса" до сих пор популярна, и на неё продолжают делать всё новые и новые каверы (недавно Пушной отметился). А "Лена" - послушать и забыть. Или вообще лучше не слушать.
Click to view
Вот интересно - Максим пел эту ерунду только ради того, чтобы засветиться на Центральном Телевидении ("Секрет" тогда показывали только на Ленинградском, в программе "Кружатся диски", а "Утренняя почта" и "Музыкальный ринг" были чуть позже)? Или ему эти песни нравились?
Ещё одна запись из "Добро пожаловать" - "Здравствуй и прощай", дуэт с Еленой Степановой. Тоже не шедевр, конечно, но уже не такая банальность, как "Лена". Леонидов на этой съёмке, похоже, сам не знает, что он здесь делает, и не особенно старается попадать в фонограмму...
Click to view
В 1986 году Леонидов поучаствовал ещё в одной программе - "Шире круг". Снова дуэт, на этот раз с Надеждой Кусакиной, песня "Добро пожаловать" (В.Добрынин - Л.Дербенёв, В.Дюков). Эта песня уже получше, чем "Крокодилы" и "Лена".
В той программе и "Секрет" был, поэтому Леонидов в "секретовском" костюме.
Click to view
В том же году Леонидов и "Секрет" снялись в музыкальном фильме "Как стать звездой", и если вместе с группой он спел довольно симпатичные песни "Как дела,старина" и "Дарю", то сольно он в этой ленте исполнил совершенно дурацкую песню "По утрам, надев трусы, не забудьте про часы". Стихи, кстати, Вознесенского. Планировалась пародия, а получилась чепуха.
Кроме "Как стать звездой", поющего Леонидова можно услышать ещё в нескольких фильмах 80-х - "Грустить не надо", "Джек Восьмёркин - американец" (за кадром, пел за Кузнецова) и "Биндюжник и король".
А в 1987 году вышла и сольная пластинка Леонидова "Признание". Она состояла из четырёх песен композитора Якова Дубравина, который сам предложил Леонидову спеть их. Видимо, решил, говоря современным языком, "хайпануть" на огромной популярности "Секрета" в том году, и рассчитывал, что в исполнении лидера популярной группы его песни тоже станут популярными. Но этого не произошло - событием пластинка "Признание" не стала, в отличие от альбомов "Секрета" того периода.
Так что сольных выступлений параллельно с "Секретом" у Леонидова хватало.
Но полноценным, сложившимся сольным музыкантом Максима можно назвать всё же только после ухода из "Секрета"!
Click to view
2019 год.