Те, кто в теме, уже поняли, о чем будет пост, лел.
Сразу говорю - это не рецензия; это просто личное, потому что "Алхимия" для меня как раз оказалась очень личной.
Столько лет прошло, у меня тридцать два раза поменялись музыкальные предпочтения, а последние полгода я вообще не вылезаю из стильно-"правильной" электроники и ретровейва, - а всё равно. Выходит новый альбом Мельницы, и я снова пляшу и прыгаю, и оказываюсь на несколько дней ровно там, где мне шестнадцать, а на деле куда меньше, - я же слоупок, и расту ужасающе медленно.
Последние пару дней думаю о том, что музыка Мельницы - так, чтобы её не просто послушивать среди прочего плейлиста, а временами слушать целенаправленно и запоем, - для тех людей, у которых есть эта отчетливо никогда не взрослеющая часть. Хорошо или плохо это будет для реальной жизни - зависит уже от конкретного человека; но те, кто где-то внутри не Питер Пэн, слушать её не смогут. Вся эта история - про тех, кто на облака засматривается больше, чем смотрит под ноги, и таки видит там белых почтовых китов (с), кто тоже когда-то очень давно хотел найти зеленую дверь в стене, перед сном фантазировал, как станет спасителем мира (лел), а подростком читал Фрая, и так далее, и тому подобное. Значит, верные книги ты в детстве читал (с), ага.
Для кого обычное повседневное существование большинства людей - маловыносимо, потому что за ним они отчетливо слышат то самое вращение шестеренок и неотвратимое тик-так. Просто кто-то так и продолжает выть на Несбывшееся, никак не реализуя своё желание быть чем-то бОльшим, а у кого-то получается если не жить исключительно так, как хочется, и встречать каждый новый месяц в другой точке Земли, то хотя бы упихать в свою единственную и неповторимую как можно больше всего. И продолжать притворяться нормальным человеком (правда, мне тут сказали, что притворяться лично у меня получается плохо, хаха).
Что же именно про "Алхимию" - по моим ощущениям, это та цель, на пути к которой "Ангелофрения" была как бы перевалочной станцией. Уже совсем не фолк, уже концептуальный альбом, - но не настолько гармонично. Слишком разная там была музыка, да и тексты перекликались не до такой степени; а вот в "Алхимии" всё действительно складывается в один прекрасный витраж. (У меня лично из этого витража вываливается немного Gaudete и Прощай, но это исключительно мои личные музыкально-стилистические загоны, - так-то концептуально они абсолютно на своём месте).
А еще мне очень удивительно, когда кто-то пишет "не понимаю, о чем этот альбом", или "такой милитаристский альбом". Потому что там же яснее ясного, что альбом, извинити за банальные выражения, про любовь. Причем такую, у которой не может быть никакого "и жили они долго и счастливо", которая со вкусом обреченности и конечности с самого начала, которая ровно про сладость, которая не бывает без горечи, и про существование сразу во всех альтернативных временных линиях, временах и пространствах, которая может быть и посреди войны, и вообще в нигде и в никогда, да. Которую ты в конце концов отпустишь, чтобы она осталась навсегда где-то глубоко в тебе, потому что вернуться к себе до уже нет никакой возможности. И вся эта практически книга (это филологическую песню не задушишь, не убьешь, хаха) расписана на одиннадцати треках и двенадцатом как эпилоге, - а еще, как мы знаем, нас ждет её продолжение на втором из диптиха альбоме.
И это совершенно прекрасно, и определенно делает проще собственное существование. Меня лично оно выдернуло из состояния "выпустите меня отсюда", в котором я пребывала последнюю пару недель (а с переменными прояснениями - так вообще с августа). И так качественно выдернуло.
Закругляясь, - спасибо дорогим причастным товарищам за то, что снова сделали это со всеми нами, хехе. А я сегодня пойду вечером на презентацию альбома в А2, - пренебречь, вальсируем!