Пока я продолжаю отчаянно подтупливать, не до конца придя в себя после ошеломительной арфо-тематической поездки в Италию (о которой я обязательно напишу в ближайшее время!).. так вот, пока я тут вдупляю, - у вас есть шанс повдуплять в нотки :)
Собственно, эту штуку, которую я играю на концертах с прошлого мая (хотя дописалась она окончательно только последовавшим за тем маем летом 2013 года), пришлось спешно записать нотами именно для этой самой поездки (а зачем - это я потом расскажу). Опыт нотной записи для меня был крайне новым: обычно я не фиксирую свои вещи - заучиваю на память в процессе написания и так потом и играю. Надо сказать, в итоге я даже получила от этого определенное удовольствие, а также поняла, что теперь мне куда проще будет записывать другие свои композиции. Просто произошел какой-то сдвиг в восприятии.
Как я уже рассказывала про Зимние сны на концертах, этот инструментал в своей первой части - неслучившаяся песня, и это по нему очень заметно в четко выделенной структуре "куплет-припев". Сам процесс написания мелодии начался зимой 2012года, в соответствующую снежную погоду: бесшумно и неостановимо падают пушистые хлопья снега, всё становится белым - и выходить из дома решительно не хочется. Хочется наоборот закуклиться в кровати, спать целый день - и видеть сны о Несбывшемся, о том, чего в реальной жизни никогда не будет.
Эта последняя часть очень важна, потому как именно из-за неё я продолжала попытки дописать эту вещь весь 2012 год: не хватало в ней отчаяния, слишком уж она получилась светлой и позитивной (а ми-бемоль мажор, по моим ощущениям, - вообще одна из самых нежно-жизнерадостных тональностей). А ведь мысль-то изначально была не только светлой. Но - тут всё внезапно получилось как надо: мы переехали в Питер, там я стараниями Катерины обрела своего возлюбленного Коня, лето в 2013 году в процессе вытаскивания на поверхность свежеоткрытого ШкАФа выдалось как раз необходимо отчаянным и тоскливым, - и оно таки дописалось. Вторая часть в шестнадцатых, расписанная в весьма очевидном темном до-миноре (так сложилось, что эта тональность у меня ассоциируется именно с зимней темнотой), и уже не совсем песенная по структуре, завершила этот диптрих.
Пояснения к нотам, если они кому-то будут необходимы: вступление играется в ритме, но медленнее, чем остальная часть - там есть как бы неуказанные, но мысленные ферматы :)) Основная первая часть - очень светлая, подвижная, и должна передавать это самое ощущение снежно-солнечной умиротворенности. Первая нота Ми в "припеве" первой части (та, что на сильной доле) играется треблом! Я не довозилась с редактором - знак, которым требл обычно указывается в нотах ирландских авторов, надо было отдельно заводить в нотатор, - у меня не было на это времени, так что обращаю внимание. Ну и форшлаг, а во втором проведении - шестнадцатые в левой руке в "куплетной" части играются очень легким звуком, как можно догадаться, - это именно что подголоски. Что насчет второй части, - важно выдержать тот темп, который позволит и выиграть все эти шестнадцатые достаточно четко и никуда не падать, и в то же время не сделает первую часть слишком медленной, иначе она разваливается. В реальности я играю чуть быстрее, чем указано в нотах (скорее 115, нежели 110), но это не суть важно - подбирайте под себя темп индивидуально. Да, и последнее, - паузы в тексте соответствуют тем местам, в которых левая рука ощутимо глушится (в остальных - по необходимости).
Надеюсь, это кому-то будет нужно, - я решила выложить ноты, раз уж они появились, дабы не пылились. А также и далее буду вывешивать то, что будет переводиться в нотную запись из рук и мозга ))