Поняла, что последний раз писала в ЖЖ в начале июня, а в открытом доступе - так и вообще в мае.
Лето несется совершенно безумным колесом. В прошлом году основной проблемой было удержать на плаву едва открытую Школу, которой летом всегда становится очень тяжело; в этом - к этой уже нетривиальной задаче добавилось всего понемногу.
Много работали над преобразованием учебной системы в Школе. С осени будем запускать длинный курс II ступени, равных которому в СПб пока не видно: с сентября по май, с занятиями дважды в неделю, нагруженный не только разножанровой практикой, но и общеконтекстной теорией (как мы любим): история фотографии, теория фотографии, история искусства и стилей для фотографов и прочее. Последний - мой авторский курс, который я сейчас как раз полирую; невероятно интересная задача. Необходимо обрисовать коротко и ёмко не только общие принципы образования стиля и кодирования в нем общественно-экономических, политических и культурных реалий эпохи, не только основные стилевые элементы, определяющие это время, но и способы ассоциирования с этими самыми элементами и общим стилем, которые можно использовать в фотографии. То есть, перейти именно к стилизации и разграничить её с цитированием. Очень надеюсь, что всё получится, как надо, потому что нашим студентам это действительно необходимо - и интерес среди околошкольной общественности к курсу очень большой.
Помимо этого, львиную долю времени пожирает музыка. В очередной раз ощущаю подъем на несколько ступенек вверх; не только в самой арфовой технике, которая, так или иначе, планомерно качается, но и - что гораздо важнее - в понимании сути. И сюда входит как осознание физиологически-физической стороны процесса (как и что происходит с руками и мышцами в процессе игры, как формируются навыки, какие для установления всего этого можно использовать упражнения), так и развитие понимания теоретической стороны музыки. Для продвижения первого затарилась разной методической литературой зарубежного происхождения, которая относится к леверсной арфе, общалась со своим преподавателем-классиком (которая, помимо всего прочего, благословила меня на преподавание применительно к кельтушке), и проверила всё это на практике в течение последнего полугода - на себе и той паре человек, которые ходят брать у меня уроки по леверсной арфе. Да, я в общем уже устала бояться, что мне прилетит кирпичом от сообщества, и шифроваться по этому поводу со своей преподавательской деятельностью: мне нравится этим заниматься, судя по прогрессу людей (и тому, что у них нигде ничего не болит, и глядя на это, не хочется плакать) - оно в определенном смысле получается, и мне хочется заниматься этим дальше и лучше (отсюда, собственно, и добавление инструментария из зарубежных сборников упражнений и методических указаний). Как сказал один умный человек, берясь преподавать, каждый должен в первую очередь чувствовать себя уверенным в том, что он делает, - и что касается развития с нуля и до условного Intermidiate, я себя чувствую вполне уверенно. Отдельный интерес представляет индивидуальная работа с каждым учеником, его психологическими особенностями и склонностями, не говоря уже о разном строении рук: поиск того самого ключика к конкретному характеру, который поможет человеку заниматься упорнее и прогрессировать быстрее, - это невероятно интересно.
Что касается теории музыки, развитие в этом направлении диктует желание не только писать музыку дальше, но и понимать, в соответствии с какими принципами она пишется. Хороший слух очень долго позволял мне просто писать на слух, как оно сочиняется, не заморачиваясь гармоническими основаниями, но в конце концов хочется видеть систему, чтобы писать интереснее. Поэтому я в последнее время жую довольно невкусный, но полезный учебник гармонии, который заполняет мои теоретические дыры, лежащие за пределами элементарных принципов, а также еще больше, чем прежде, провожу времени за анализом своих и чужих вещей. Приятным следствием из этого стала долгожданная способность в мелодии без особых отклонений распознать гармонию на слух и глаз и подстроиться на ходу даже без цифровки перед глазами - короче, то, что необходимо для сейшенов, и чего я раньше не умела. Кроме того, стали гораздо быстрее учиться различные тюны, так что репертуар тоже расширяется более радующими темпами.
А в следующих сериях я расскажу, как умудрилась влезть в преподавание в общеобразовательной школе, до кучи ко всему вышеперечисленному, и теперь готовлю учебные планы и рабочие программы :))