Так как рейс в Москву задержали на час, решила всё ж написать по поводу прошедшего (но остающегося с нами в стиле "праздник, который всегда с тобой"))) феста, чтобы уже некоторым образом подвести черту и спокойно в Ростове заниматься другими делами.
Что меня однозначно радует - так это то, что черта на самом деле не подводится, потому что мы не прекращаем работать над Фестивалем. По-прежнему есть задачи, которые нужно делать, и что еще важнее - есть команда, которые эти задачи распределяет внутри себя и выполняет.
Это, пожалуй, самый важный итог этого года: у питерского Фестиваля появилась команда. И команда не на словах, а на деле. Не всё так просто и далеко не всё легко, потому как любые подобные процессы формирования связаны с накоплением, а потом разрешением определённой напряженности. Но мне кажется, именно после этого мы сможем все вместе работать над этим проектом еще эффективнее, каждый - внося свою лепту в общее дело.
И если бы не эта самая команда - я бы натурально помер. В ЖЖ она представлена главным образом Олей и Вовой, которые очень помогали собирать всё в кучу с разных сторон и направлений; а еще есть замечательная Саша, которая тоже сняла с меня кучу текущих мелких задач, которые обязательно высыпались из моей головы, и очень сильно прикрыла по части работы со СМИ и хедлайнера. И конечно же бедный мой муж, который стоически терпел всё это безобразие, фактически сделал проекту сайт, который мы коллективно доводим до ума, и помогал в остальном, где мог. Ася всегда доступна в образе доброго духа, с которым можно посоветоваться по каким-то сложным вопросам, и который всегда готов помочь проекту личным опытом и связями, - но меня отдельно радует, что с этого момента мы все вместе (я надеюсь) будем работать над фестом еще плотнее. И звукорежиссер, в этом году - другой, но не менее надежный, Гриша, тоже справился со своей частью работы и сам отследил все необходимые технические моменты (которых, когда выступает полтора десятка команд с совершенно разными требованиями, более чем достаточно).
Из этого же следует еще один итог, очень важный для меня лично: можно сказать, что я медленно и мучительно, но всё же учусь делегировать какие-то задачи и не замыкать совсем уж всё на себя. Да, пожалуй, у меня проблемы с ответственностью. После феста прошла уже неделя, а я всё еще просыпаюсь каждое утро в состоянии "бей или беги" и полной боевой готовности, после чего мне нужна пара минут, чтобы осознать себя в календаре и понять, что конкретно сегодня нет никакого дедлайна. Первые несколько дней после мне приходилось вспоминать, что фест уже прошел, на середине планирования списка "за чем нужно проследить сегодня". Дело, несомненно, в том, что в этом году мы сделали проект еще масштабнее, и попытка держать в голове абсолютно все детали стоила слишком много. Поэтому еще ценнее то, что девушки под конец стали просто вынимать у меня ответственность и задачи из зубов, чтобы я не загнулась - за что им огромное и нечеловеческое просто спасибо.
Несмотря на по-прежнему печальный финансовый результат, в этом году куда больше ощущения правильности - потому что мы постепенно нащупываем линию развития проекта, то, что может сделать из него действительно масштабный и интересный современный фестиваль, а не местечковый междусобойчик-мероприятие "для бабушек". Мы еще лучше научились работать с инфосредой - и многие инфо-партнеры были просто замечательными зайчиками, которые охотно шли навстречу - и сделали куда более интересные концертные составы. И наконец-то реализовали планы с хоть сколько-то полноценным обучением внутри Фестиваля для арфистов, чтобы оно было представлено не отдельными разрозненными классами, а линейными занятиями.
В общем и целом есть ощущение, что в прошлом году я разбиралась с наследием, которое оставили мне предыдущие орги, и проводила Фестиваль по этой же кальке, только в укрупненных масштабах. А в этом году мы впервые обкатали немного другой формат Фестиваля, с параллельным проведением "арфовой" и "общечеловеческой" частей Феста, и увидели его достоинства, недостатки и проблемные места. И соответственно, в следующем году сделаем это всё еще правильнее и качественнее, учтя всё, что было озвучено на "разборе полетов" на следующий день после закрытия Фестиваля.
Поэтому, подводя итог, - я бесконечно задолбалась (потому что этот фест стал для меня еще и отдельной проверкой на стрессоустойчивость - с внезапными отменами договоренностей накануне событиями и прочими накладками, вызванными человеческим фактором не со стороны оргов), но я довольна. И я горю желанием заниматься этим дальше - потому что дальше будет только лучше.
P.S. Что касается помощи проекту, - во-первых, нам очень нужна сейчас информационная помощь. Мы разработали - в первую очередь под "мы" я подразумеваю Асю - специальные опросные листы для посетителей фестиваля и тех, кто не смог на него прийти. Опросы короткие и не займут много времени, но они очень нужны для осознанной работы над Фестивалем следующего года, чтобы мы не руководствовались своими догадками, а точно знали, чего хочет посетитель и участник.
Поэтому, кто еще этого не делал, - будем очень рады заполненным опросам:
-
для тех, кто был на Фестивале, и при этом - арфист - для тех, кто был не Фестивале, и не-арфист - для тех, кто не смог прийти на Фестиваль Во-вторых, если вы вдруг хотите помочь команде оргов, по-прежнему делающих Фестиваль глубоко на общественных началах ради всеобщего блага, финансово поддержать проект, - можно написать мне и спросить, как это сделать. Я очень благодарна тем, кто уже это сделал - спасибо, ребята, ваша помощь действительно ценна!