Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт Петербурге.

Jan 06, 2014 21:21

Оригинал взят у matsam в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт Петербурге.
В среду после долгого перерыва побывал в ЦМЖТ, не мог отказать себе в таком удовольствие,тем более, что у старейшего железнодорожного музея страны юбилей - 200 лет.





Билеты не дешевые 200р. за вход и 200 за фотосъемку, но это конечно не остановило.

Со времени моего последнего визита в музее практически ничего не изменилось, добавилась только экспозиция РАО РЖД с моделями новых локомотивов и вагонов, я конечно ожидал более значительных изменений, пополнения коллекции, интерактивных экспозиций, но увы время здесь остановилось, хотя может быть это и лучшему.









Парадный вход в музей украшен моделями паровозов , диорамами и памятником отцу наших железных дорог Павлу Петровичу Мельникову.













Небольшая выставка к юбилею музея прямо в начале экспозиции









Вид на вход







Экспозиция музея, начинается с первых железных дорог , модели первого русского поезда железной дороги Петербург - Царское село открытой в 1837 году , в этом же зале модели паровоза Черепановых и его прародителей стефенсоновской Ракеты и первого в мире локомотива Тревитика.









Очень неплохая коллекция железнодорожных жетонов и знаков, все знаки подлинные и в очень хорошем состоянии как царские так и советские.





Медали, печати , аксессуары немного но очень интересно.





Мой любимый зал с моделями, дореволюционными. Коллекцию венчает модель сибирского экспресса, наверное лучшее, что сделано нашими макетчиками для музеев.

















Есть модели из дерева



А есть обычные









Отдельный зал посвящен теме мостостроения, но здесь только часть коллекции музея, большое количество экспонатов находится в Красном Селе в филиале музея на базе Мостоотряда № 19.







Часть экспозиции посвящена Великой Отечественной Войне







А вот это фото вызвало у меня вопросы , скорее партизаны подорвали мост, чем немцы и паровоз 55 немецкий и вагоны тоже рейхсбановские



Залы советского периода истории железных дорог





















Конечно рассказывать о работе сортировочной горки у макета 40 х годов тяжело , но мне даже было интересно послушать.









Несбывшиеся мечты







Единственный интерактивный гаджет работать отказался.





А вот и Уралвагонзавод





Ну вот и все пора прощаться , покупаю сувениры магнитики , конверт со штемпелем к юбилею и буклет о музее



Кинцо о спецгашении, где наш министр транспорта признается что сорок лет не был в главном музее

Буклетик





Надо снять с руки наклейку дающую право фотографировать



И на Садовую, где бабульки торгуют сувенирами и значками


Железнодорожный, Технический, Россия, Ведомственный, Фотография

Previous post Next post
Up