Оригинал взят у
paul_zver_70 в
Железнодорожный музей (Афины) Афинский железнодорожный музей был для меня одним из приоритетных об'ектов для посещения в греческой столице.
Сопроводительного текста будет не очень много, я и в советских паровозах не так хорошо разбираюсь, как хотелось бы, что уж говорить про подвижной состав иностранных производителей. Добавить могу информацию, почерпнутую из музейных табличек на английском и греческом.
Железнодорожный музей расположен в афинском районе Илион (Ιλιον) в здании депо. Открыл свои двери для посетителей в июне 1979 года.
Экспозиция музея относительно небольшая, всего несколько залов. наибольший интерес представляет подвижной состав, включая самый старый из сохранившихся паровозов Греции, год выпуска 1884. Были ли в Греции свои производители паровозов, мне неизвестно, хранящиеся в музее сделаны в Германии и Франции.
Tiryns. 1884 год. Осевая формула 0-4-0T. Ширина колеи 1000 мм. мощность 270 л.с. Вес 24,5 тонны, снаряженного - 33 тонны (1 тонна угля и 5 м3 воды). Производитель Krauss & Comp (Германия)
Z 7.505 1891 год. 2-6-0. 1000 мм. Производитель: Societé Alscacienne de Constructions Mechaniques (Франция)
Серийный номер
Кабина
Г-211 1890 год. 2-6-0T. 1000 мм. Couillet (Франция)
A.5 1888 год. 0-6-0T. 1000 мм
B.151 1912 год. 2-4-0. 1000 мм. Hensсhel (Германия)
Можно заглянуть внутрь
Δ4 1899 год. 0-6-2RT Колея 750 мм. Мощность 157 л.с. Макс скорость 35 км/ч Вес 12500-15600 кг.
Обратите внимание на рельсы. Локомотив эксплуатировался на зубчатой железной дороге
Диакофто-Калаврито.
Кабина
В экспозиции демонстрируется вместе с вагоном 3-его класса ΔΚ-111
Еще один паровоз - E.204, 1903 год, 2-6-0T, стандартная колея (1435 мм), переоборудован в снегоочиститель. В кадре на заднем плане.
А на переднем плане - королевский вагон. 1888 год. Стандартная колея. Построен на заводе в Пирее в дар королю Греции Георгу к 25-летию его правления. В оформлении использованы тик, красное дерево, клен и орех.
Принадлежал железнодорожной компании Афины-Пирей. Если я правильно мыслю, это ее логотип на вагоне.
Еще один интересный экспонат - вагон из поезда султана. Стандартная колея. Компания Oriental Railways подарила турецкому султаны Абдулу Азизу поезд из пяти вагонов: спальный вагон, кабинет, курительный вагон, адьютантский и кухонный. До наших дней сохранился только этот - курительный вагон.
Обратите внимание также на возраст рельс
Трамвай MAN/EIS, эксплуатировался в Пирее .
В кабине
и в салоне
Это полный список представленного внутри здания музея подвижного состава. Могу показать еще стоящий на территории узкоколейный (600 мм) паровоз, эксплуатировавшийся на урановых рудниках Эрефии хромовом руднике в Эретрии.
Галопом по прочим экспонатам. В первом зале представлены ручные дрезины и велосипеды"", катавшиеся по железным доргам Греции в XIX веке
Посмотрите на тормозную систему
Коллекция табличек
Ручные пожарные помпы. Использовались вплоть до Второй Мировой войны
Инструменты и оборудование ремонтного цеха
Кузница с приводимыми в действие вручную мехами
Кто-нибудь знает, что это? Я только смутные догадки имею
Схема
Общий вид здания музея
На последнем фото - будка железнодорожного переезда, рядом со зданием музея.
Музей работает с 9.00 до 13.00, выходной день - понедельник.
Желающие увидеть еще чуть больше
фото из этого музея - по ссылке