Сегодня была в Префектуре ЗАО по общественным делам. Отдав документы в приемное окошко, и получив входящий номер, бросила взгляд на столики у стены в поисках газетный «Квартирный ряд», который можно было взять с собой. Газеты не было. Мое внимание привлек рекламный листок, предлагавший купить «народный» гараж. Недавно в Олимпийской деревне прошло слушание о строительстве гаража на месте АСК «Ветеран» и не получив полной информации жители отказались от строительства. Решив разобраться в этом вопросе и узнать что по чем. Дома я набрала указанный номер (730-95-51) и, услышав голос консультанта, спросила про гаражи. Консультант представилась работником ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», предложила дать пояснения и попросила ответить на вопросы о качестве предоставленных услуг. Я ее заверила, что к ней лично я претензий вряд ли буду иметь, а все остальные ответы ей могут не понравиться. Ведь более худшего, чем программа «Народный гараж» нельзя было и придумать.
Тем не менее консультант начала давать пояснения:
1. Программа «Народный гараж» теперь называется «Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в г. Москве»
2. Что гаражи- стоянки стоимостью 350 000 руб. есть только в Переделкино
3. В Гараже-стоянке по адресу ул.Коштоянца, пересечение с проездом Олимпийской деревни, продаются 442 места. До 15.декабря 2012г. проходит акция и если я воспользуюсь моментом, то в результате выигранного конкурса (?!) я могу купить гаражное место 14,3 кв.м со скидкой:
· на 1 этаже - за 750 000 руб.
· на цокольном этаже - за 700 000 руб.
· на 2-м этаже - за 628 000 руб.
· на 3-м этаже - за 575 000 руб.
· на 4-м этаже - за 465 000 руб.
· на 5-м этаже - за 399 000 руб.
4. Стоимость гаража-стоянки не может быть ниже указанных, так как стоимость земли везде разная, да и инженерные коммуникации стоят недешево.
5. Приобрести гараж-стоянку можно на условиях долевого участия с оформлением права собственности по окончании строительства
6. Гараж-стоянка будет находится в хозяйственном ведении ГУП «ДГС» г.Москвы
7. Будет назначена управляющая организация.
На строительство гаражей потрачены деньги московских налогоплательщиков, однако на сайте правительства висит призывный лозунг «покупай неограниченное количество машиномест даже если нет прописки». Почему наши деньги не идут на обустройство жизни самих москвичей? Когда целевая программа по расходованию средств бюджета для улучшения жизни москвичей стала похожа на продажу китайских огурцов на московских рынках?
Про стоимость земли, получается, депутаты, разработчики, руководители страны вспомнили только когда клиент дозрел до покупки гаража, и тут-то ему про землю и напомнили. Не хухры-мухры. Хотя годовая аренда земли на время строительства гаража стоянки равна 1 (одному) руб/ кв.м.(п.31 постановления Правительства Москвы от 01 декабря 2009 г. N 1325-ПП) Так что строители не должны так заламывать цены.
Что касается инженерных коммуникаций, то с экранов телевизоров Правительство клялось оплатить эти самые инженерные коммуникации из бюджета, а здесь нам предлагают оплатить их дважды. Нехорошо. А если вспомним практику подключения к инженерным коммуникациям многоквартирных домов, то как-то совсем нехорошо получается.
Я попросила назвать мне документ Правительства, где было бы сказано, что физические лица обязаны проходить процедуру конкурсов и розыгрышей, ведь мы не подрядчики под государственный заказ (закон о гос. поставках №94-ФЗ), мы простые покупатели, граждане страны, а нам вместо того, чтобы подарить, хотят нас обобрать как липку, да еще конкурс организовать и посмотреть как мы будем между собой разборки устраивать на глазах ГУП «ДГС».
Нахождение гаража в хозяйственном ведении ГУП «ДГС», а также оформление долевого участия по окончании строительства, может предполагать удорожание этого самого строительства, так как нам предлагается купля-продажа у застройщика возможно по фактическим затратам, а это совсем не то, что строительство по конечному по затратам проекту, утвержденному Правительством.
С ужасом представила, что управляющей организацией будет назначен ГУП ЭВАЖД, которые уже безпредельничает в Северном Чертаново. Аренду поднял до 6 тыс. руб в месяц. Желая прояснить ситуацию, сказала, что автовладельцы сами, наверное, смогут выбрать себе управляющую организацию, на что получила ответ: если их долевое участие будет больше 51%. Кто же откажется сэкономить на управляющей организации? Или не все имущество будет у автовладельцев, а кто-то еще будет хозяйничать в гараже как собственник, у которого более 50% долей? Ответа не последовало.
С грустными мыслями я рассталась с консультантом, хотя она меня благодарила за интересное общение. И не так прогнешься, когда надо продать народный гараж по ненародным ценам. Хочешь, не хочешь, а призадумаешься.
Аудитор