Я давно хотел написать эту статью, и все время откладывал, так как не был уверен, что меня услышит кто-то из целевой аудитории.
Но, недавно у меня появился друг
1pozitiv и я обещал ей написать.
-Что такое маркетинг?
- Маркетинга не существует - ответил, как ни в чём не бывало, буржуазный гуру от рекламы и креатива г-н Тёма Лебедев.
Ма́рке́тинг (от англ
(
Read more... )
По теме: и соглашусь, и поспорю:)
Да, нужно разрабатывать продукты, ориентируясь на собственные представления о полезности и в том числе и на принцип "делай что должен, и будь что будет". Firefox был создан, потому что создателям хотелось, чтоб была вот такая полезная штука. Прежде всего для себя. И она оказалась столь полезной, что монетизировалась сама собой.
Но! Есть риск изобретать сферического коня в вакууме. Или велосипед. Потратить время, деньги, энергию души, а потом выяснить, что все это уже сто раз было.
Да и потом, маркетинг - это не только то, что ДО продаж. Это то, что до, во время, после, вокруг и изнутри. Хороший маркетолог, даже получив в свой портфель ужасный кетчуп в ужасной упаковке, созданный на основе ужасных исследований, придумает, как его продать. Не втюхать! А продать, радуя потребителя. Например, доработать. Или сделать именно такую упаковку - модной и престижной. А может быть разделить кетчуп и упаковку, и сделать эту самую дурацкую упаковку культовой. Для разлива моторного масла. А кетчуп культовым для добавления в какое-нибудь экзотическое блюдо, которое только благодаря этому изменению и прижитвется в данном регионе. Тут можно долго фантазировать:)
Reply
Специально для Вас написал, что
Под маркетингом я буду подразумевать изучение спроса.
Вы хорошо написали:
Не втюхать! А продать, радуя потребителя. Например, доработать.
Reply
Я дико тронута, это первый пост, написанный специально ради меня.
Reply
гы
ps
Мне про сферического коня в вакууме понравилось. Не страшно изобрести то, что уже изобретено. Главное - не делать ненужных вещей.
Reply
Leave a comment