Вирус, который убил корпорацию Microsoft

Sep 03, 2013 19:22

Прочитал очень интересную статью Вирус, который убил корпорацию Microsoft.
Особенно было интересно прочитать в связи с предстоящим уходом Стива Балмера.

Я как то разразился небольшой эмоциональной статьей по поводу Несколько слов о фирме Microsoft и ее политике.
Я возмущался ее монополизмом и стагнацией. В 1999 году я начал программировать на платформе Windows.
И мне очень нравилось, те средства которые были у программиста. Но прошло 10 лет и я постепенно изменил свое отношение к корпорации.
И сейчас я могу сказать, что эта компания нанесла огромный вред рынку ИТ.

Вышеприведенная статья во многом объясняет застой в огромной корпорации.
Пару цитат оттуда
Вот как описывает stack ranking Курт Айхенвальд: «В центре проблем корпоративной культуры находится система stack ranking. Каждый ныне действующий и бывший сотрудник Microsoft, у которого мне довелось взять интервью, - от первого до последнего - единодушно называл “групповое ранжирование” самым разрушительным процессом внутри компании, из-за которого её ряды покинуло несчетное количество работников. Система, которую также называют the performance model (“модель производительности”), the bell curve (“гауссова кривая”) или просто the employee review (“аттестация сотрудника”), действовала с незначительными изменениями во времени следующим образом: каждое подразделение вынуждалось к ранжированию определенного числа сотрудников на top performers (передовиков), good performers (успевающих), average (середняков), below average (ниже среднего) и poor (неуспевающих). Из-за stack ranking, по признанию сотрудников, большинство “звёзд” Microsoft из кожи вон лезло, лишь бы не оказаться в одной команде с другими передовиками, поскольку они боялись снижения своего рейтинга. У аттестации были и мирские последствия: “передовики” получали бонусы и продвижение по службе, “отстающие” сначала не видели дополнительной компенсации, а затем им просто указывали на дверь. “«Сотрудники всеми правдами и неправдами стремятся не попасть на дно корзины, - рассказывал мне один микрософтовский инженер. - Всякий, кто отвечал хоть за какую-то часть работы, стремился открыто саботировать усилия остальных. Самый ценный совет, который я получил: нужно внешне изображать доброжелательность и поддержку, а на самом деле стремиться утаивать любую информацию, которая позволила бы сотрудникам обойти меня в рейтинге”. Поскольку “аттестации” случались каждые 6 месяцев, сотрудники и их руководители, чьи достижения также подвергались ранжированию, сосредотачивались исключительно на краткосрочных показателях, даже не задумываясь о долгосрочных усилиях, направленных на инновации».
-------
Пишет Уилл Оремус: «Пока Google всячески поощряла использование своими сотрудниками 20% всего рабочего времени на развитие идей, которые их лично больше всего вдохновляют, Балмер, даже того не желая, обрек своих подчинённых на постоянное ведение подковёрной борьбы».

кадры решают все, microsoft

Previous post Next post
Up