1. Архитекторы богаты
Дико раздражающее заблуждение. Черт побери, мы не богаты (хотелось бы!). Мы далеки от богатства, как дворянство от народа. Мы в световых годах (10 триллионов км, или 1016 м, или 6 триллионов миль) от адвокатов и врачей, с которыми нас сравнивают. Архитектура это не «крупный бизнес», а скорее мелко-масштабный профессиональный сервис. Некоторые владельцы архитектурных фирм (1%) неплохо устроены. Относительно конечно. А вот обычные архитекторы / чертежники / проектировщики / визуализаторы (99%) - это народец с минимальным доходом. Зарплата в архитектурной отрасли на-а-амного ниже средней. Это не эмоции, а факт.
.
2. Архитекторы «строят»
Мы не строим объекты. Мы их проектируем. Думайте о нас, как о композиторе, сочиняющем музыку. Которую затем исполнит оркестр под управлением дирижера. Строят девелоперы. Если б мы строили, мы были б богатыми.
.
3. Архитекторы ответственны за конструкцию здания
Нет. Если здание рушится это, к вашему сведению, крайне редко происходит по вине архитектора. Роль архитектора в том, чтобы интегрировать строительные конструкции, разработанные инженером в общую проектную схему. Инженерия строительных конструкций это отдельная профессиональная сфера, фактически наука, о конструктивной безопасности сооружений. Продолжая аналогию: композитор же не несёт ответственности за исполнение своей симфонии, её несут дирижер и музыканты…
4. Архитекторы творческие натуры.
Ну мы, тип, должны быть таковыми. Но на самом деле большая часть нашего времени посвящена серьезным делам: финансовым (выбить деньги из заказчика), бюрократическим (выбить разрешения от властей), техническим (выбить чертежи от инженеров и скоординировать их в рабочей документации), административным (следить за строительством и биться с жадными девелоперами), политическим (убедить заказчика не выбирать самый уродский вариант, потому что «цена невысокая»). Нет у нас времени на свободное воображение, артистический дизайн и прочую творческую фигню.
.
5. Архитекторы застенчивы.
Наиболее преуспевающие зодчие, мы зовем их стархитекторы, агрессивны как игроки американского футбола и шумливы как поп-звезды. Они страются притянуть внимание СМИ любыми способами, они тусуются на показах мод и предпочитают видеть себя (не свои проекты) на обложках трендовых журналов. (Кстати стархитекторы - богаты… Хотя они ж не совсем архитекторы…)
.
6. Архитекторы много путешествуют
Конечно. Между приемной городских разрешительных инстанций и конторами технических консультантов, находящихся обычно в депрессивных индустриальных районах. Еще мы путешествуем по грязным стройплощадкам. Большинство Американских архитекторов бывало в Европе (Рим, Афины, Барселона - если уж мы говорим об архитектуре) намного реже чем средний программист. И это не только из-за низких доходов. Как я уже сказал у нас есть дела посерьезней, чем эта культурологическая хрень.
.
7. Архитекторы наивны.
Мы не можем позволить себе такой роскоши, стараясь выжить промеж высокомерных заказчиков, отталкивающих наши идеи, коррумпированных бюрократов, отвергающих наши чертежи и дешевок-строителей, отказывающихся строить в соответствии с нашим дизайном. Мы должны быть ушлыми бизнесменами-прохиндеями. Мы просто обязаны…
.
8. Архитекторы рисуют, пишут картины, лепят модели
Забудьте об этом. С того момента как компьютерные системы АвтоКАД вошли в реальность в 80-х, мы совершенно утратили эти уникальные способности, делающими нас неповторимыми, иными. Мы утеряли вещи, определяющие саму суть нашей профессии. Так что сегодня мы всего лишь одна из этих «компьютеризованных индустрий».
.
9. Архитекторы носят экстравагантные очки.
Что ж… если вы верите в то, что каждый испанец - матадор и сражается с быками или, что у каждого француза две любовницы… тогда да… мы все носим экстравагантные очки а-ля Элтон Джон.
.
10. Архитекторы стильны и сексуальны.
О, это самое большое заблуждение из всех. Мы по меньшей мере супер-стильны и юбер-сексуальны. Я не шучу - спросите у моей дамы!
источник Некоторые заблюждения автор на мой взгляд высосал из пальца. Или поствил шутки ради.
Но вот первое мне понравилось. Я действительно считал, что все архитекторы богаты. В крайнем случае большинство.