(где-то в райских кущах)
Создатель: Что в списке у Нас дальше...
Создатель: Для развития вот тебе интерес к неведомому, как у Меня.
Создатель: И вот тебе стремление к движению, как у Меня.
Создатель: И вот Древо Знаний.
Создатель: Теперь самое интересное - сдерживай естественное стремление к знаниям.
Создатель: А то умрешь в тот же день.
Создатель: Я ушел по делам.
Змей: В этой истории есть только два Древа, и ни одно из них не про смерть.
Змей: Не умрешь.
Змей: И начнешь знать добро и зло, получишь божественный навык.
Ева: Незнакомые слова, уже интересно.
Адам: Не умер.
Адам: Теперь могу улучшать, оденусь символически.
Создатель: Ты где? Почему оделся? Нарушил что ли?
Создатель: Ага, теперь ты знаешь добро и зло, как боги.
Создатель: Умрешь, но не сегодня, стану отгонять тебя от Дерева Вечной Жизни.
Создатель: Ангела на входе поставлю.
Создатель: И вот тебе охапка зла для мотивации.
Змей: Ну и кто тут обманывал?
Змей: Квест продолжается, по сюжетной линии следующая цель - древо вечной жизни.
Змей: Он там ангела на вратах нарисовал для того, чтобы запрет не абсолютный был.
Потомок Адама: Слышь, ты, балда низкоползающая, там иносказания для умных, смерть подразумевалась духовная, но не бессмертной души, а как бы возможности закрылись, от знаний появились сомнения и понимание субъективного зла, мы теперь знаем грехи и страдаем… А ты - просто гад. Фу таким быть.
Змей: Не подменяй субъектность субъективностью.
Змей: Зло тебе показали, теперь ищи добро.
Змей: Так что там с деревом? Если Землю всю осмотрел, то может в духовном плане поищешь, иносказательно?
Змей: Тебе при сотворении логику дать не забыли?
Всемогущий создал запрет, который можно нарушить, и создал того, кто способен нарушить запрет, а также создал стимул, поощряющий нарушение, и дал времени с избытком для достижения какой-то Своей цели. И далее помогал: Вездесущий отлучился, Всевидящий отвернулся, Всезнающий начал спрашивать.
Выглядит так, что Всевеликий приложил массу усилий и даже ограничил Свое всемогущество только для того, чтобы создать сущность, которая станет самостоятельной, а не слепо следующей воле Всеуказывающего.
Если бы в планах было просто создать вечно живущего человека, то можно было бы просто переместить его к Древу вечной жизни.
Если бы в планах было создать стойкость в послушании, которую по каким-то интересным причинам нельзя просто создать силой Абсолютного, то это была бы тренировка с многократными подходами, а не ставка “сразу всё на кон”.
Если бы результат не понравился Всемудрому, то Всевластный мог бы перезапустить эксперимент, но Всезамышляющий поступил иначе - усложнил мир и продолжил эксперимент. Почему некоторые люди считают, что эксперимент Создателя провалился, вышел неудачным?
В рамках мифической истории, Создателю пришлось потрудиться над созданием возможности и сказать неправду, чтобы получить то, что Он таки смог получить в этой истории - дети усомнились в заботящемся Отце, после чего перестали слепо следовать Его воле.
И, кроме змея, понадобилась Ева, как альтернативный центр принятия решений. Для преодоления запрета понадобилось отделить часть общественного разума от хранителя запрета Всевышнего, отодвинуть от барьера, создать пространство для разбега.
Мой вывод - Создатель желал создать того, кто умеет выбирать и решать, обладает волей. Ибо лучшая награда для Учителя - это Ученик, превзошедший Мастера, а не очередная зверушка, теперь двуногая и без перьев, но по-прежнему покорно ждущая указаний.
Что есть воля, если не свобода принимать собственные решения, вместо следования приказам извне? Свободу можно получить только преодолением препятствия - волю можно проявить только нарушением чужого приказа.
Выбор всегда совершается на основании накопленного опыта и информации, для изменения результата всегда достаточно изменить поведенческие шаблоны, закладываемые воспитанием, или входящие данные. Поэтому некоторые считают, что воли не существует, выбор всегда диктуется опытом и ситуацией. Но эти некоторые напрасно отделяют сущность человека от его опыта.
Не ищите волю в прошлом, прошлого не существует - есть лишь память о нём для возможности анализа. Свобода выбирать существует, но не в прошлом и не в настоящем. Разум опирается на прошлое, но нацелен на повышение своей эффективности в будущем. Здесь и сейчас мы можем прикладывать усилия для изменения себя в завтрашнем дне. Там, в поле возможностей, существует наша воля.
Ева вовсе не ошибку совершила, когда смогла усомниться в словах Родителя и проявить самостоятельность. Основное достижение описанного эксперимента - это функция сомнений, запускающая процесс сепарации, необходимый для взросления здорового человека.
Грех или иная ошибка - это оценка сделанного, постфактум. Ошибки и даже возможность ошибок - это обязательная составляющая прогресса. Банально, но верно - не ошибается только тот, кто ничего не делает. Безупречно и безгрешно только абсолютное или мертвое.
Ребенку нужны образцы для подражания и наставляющие авторитеты. Но для взросления человеку необходимо научиться отказываться от идолов, сомневаться в авторитетах, противоречить родителям и даже бунтовать против чужой воли - чтобы обрести волю собственную.
Самостоятельность - это одна из обязательных составляющих жизни.
Эксперимент жизни продолжается. Не прекращайте поиски Деревьев.