Indian Summer: бабье лето навсегда

Oct 22, 2007 11:33


Чем вообще хороши «малые фестивали» - так это атмосферой. Люди съезжаются, чтобы провести вместе один-два дня, послушать музыку, пообщаться с музыкантами. Не надо никого грузить, не надо выяснять отношений. Атмосфера уединенности, доброжелательности и того, что на Западе называют ”outdoor experience” - «развлечения на открытом воздухе». Правильный летний фестиваль должен создавать идеальную атмосферу пикника.

«Индиан Саммер» - по-русски означает «бабье лето» (впрочем, кто этого не знает?). Проводится он в Виктория-парке в Глазго. Виктория-парк, чтобы вы знали, считается одним из красивейших общественных парков Шотландии. Когда-то его разбили в честь золотого юбилея королевы Виктории, но только совсем недавно промоутеры шотландского филиала BBC, искавшие хорошую площадку для летнего музыкального фестиваля, обнаружили в глубине парка замечательную «чашу» - укромное местечко, пруд с лебедями и двумя маленькими отмелями. Его-то и облюбовали под площадку будущего феста. Это было в 2006 году.

«ИС» решили сделать таким же идиллическим, как и место, где он проводится. Это чуть ли не единственный британский фестиваль, адресованный местной молодежи - причем учитывается, что после фестиваля все смогут удобно и легко попасть домой. До места встречи добираться лучше всего на велосипедах - никаких парковок, автомобильный транспорт остаётся у входа в парк. «Оставьте машину в гараже, - пишут в пресс-релизах фестиваля, - на Хоуп-стрит в центре Глазго садитесь в автобус 6 или 92, езжайте до Думбертон-роуд, а оттуда - пешочком. Не заблудитесь».

По тем же «экологическим» соображениям на площадку не пускают зрителей с детьми до 5 лет, заботливо советуют запасаться зонтиками и головными уборами в жару или плащами в дождливую погоду, не разрешают приносить с собой любые стеклянные предметы (кроме солнечных очков), еду и напитки. Покидать место до окончания фестиваля тоже, кстати, и не рекомендуется - чтобы не шляться и не нарушать покой жителей близлежащих районов. Организаторы даже выпустили специальное обращение, адресованное местным жителям - мол, не волнуйтесь, мы не будем на полную громкость врубать колонки, мы с уважением отнесемся к вашему спокойному уик-энду, и вообще - «этот фестиваль проводится только раз в году, и это лучшее, чем мы можем вам помочь!».

Еще можно добавить, что весь персонал фестиваля рекрутируется из волонтеров - студентов университета Глазго (им, наверно, это засчитывают как практику)

Не все зрители готовы мириться с довольно жесткими условиями организаторов, но, тем не менее, на Indian Summer уже второй год в атмосфере пикника (веселье, нормальная обстановка, живописные окрестности, негромкая приятная музыка) собирается шесть тысяч человек.

Первый Indian Summer прошел в уик-энд 2-3 сентября 2006 года. Пасторали не получилось. День выдался дождливым, и постепенно дождь превратил травяную площадку перед главной сценой в ванну с грязью.

Впрочем, никто особо по этому поводу не грузился. Тем более что лайн-ап фестиваля позволял забыть про любые климатические аномалии. Вечернюю программу на главной площадке (всего их во время фестиваля работает четыре) открывали - жаль, что вас там не было! - сами Gang of Four! Их выступление было похоже на сеанс заклинания духов. Особенно когда в финальной песне вокалист Джон Кинг начал скакать по сцене, угрожающе размахивая бейсбольной битой. А закрытие фестиваля - странный выбор группы для закрытия, заметьте - доверили Antony & The Johnsons.

В промежутке между ними на первом фестивале Indian Summer у зрителей был шанс увидеть: The Fall, Hot Chip, Guillemots, Scissors for Lefty, Yo La Tengo, Camera Obscura, Bill Brewster, Mr. Scruff и прочих.

Второй Indian Summer прошел уже в этом году, 14 и 15 июля, причем, несмотря на то, что цены на билеты кусались (65 фунтов за два дня), места на IS были разобраны еще в марте. Flaming Lips, The Rapture, Wilco, Clap Your Hands Say Yeah, Midlake, Jaymay и Optimo - это только те, кто подтвердил свое участие в ивенте, и были включены в анонсы.

BBC 6 открыло на фестивале собственную сцену, Music Hub Stage, рядом работал «акустический тент» - павильон, где играли, как можно догадаться, экологически чистую unplugged-музыку. Говорят, на фестиваль просился сам Эминем, но ему было отказано именно по причине определенной неадекватности его фанатов.

Фестиваль открыли 1990s - один из самых многообещающих проектов легендарного лейбла Rough Trade. Примечательно, что они отыграли перед унизительно (в любых других случаях) небольшой толпой в сто человек, но знали бы вы, какие именитые люди стояли в этой толпе!

В эпицентре фестиваля выступили еще полтора десятка команд. Например, сольный проект участника Franz Ferdinand Пола Томсона Correcto, несколько молодых команд (Maps, The Teenagers, Annuals, Ra Ra Riot, Joe Lean And The Jing Jang Jong). Ну, и великие покорители фестивальных подмостков по обе стороны Атлантики, мощные и живые ветераны - Flaming Lips, Wilco, Spiritualized.

Самым сильным впечатлением стали, конечно, Flaming Lips, которые предложили программу песен протеста против войны в Ираке, внеся в расслабленную атмосферу музыкального пикника строгую политическую (и даже, я бы сказал - гражданственную) ноту. Под занавес «липсы» врубили 12-минутную версию роллингстоунзовской “Moonlight mile”. The Presets, клубные звезды Глазго, предложили свой вариант танцевального техно, в котором прослеживались влияния от Daft Punk до Duran Duran. Вилко, американские кантри-рокеры, устроили эпическое outro к песне “Keep the beat”, заставив двухтысячную толпу прихлопывать в такт. Ну, а Дэниэль Джонстон, trobled guy современного инди-рока, второй Курт Кобейн, порадовал всех, забыв название страны, в которой он играет. «Как называется ваша страна? Шотландия? Отлично, Шотландия!». Впрочем, на него не обиделись. Тем более что он пообещал приехать еще раз.

Vl.Tolstov - специально для dolototuchek

электроника, инди-группы, Великобритания, исторический экскурс

Previous post Next post
Up