(no subject)

Sep 14, 2022 12:56

Сегодня в первой половине дня прекрасно переплелись два разговора. Оба они были с людьми, с которыми я очень открыта и ничего не стесняюсь (а это большая редкость), и так вышло, что они оказались примерно на одну тему. На тему своей самопрезентации внутри... На тему "кто я", "какая я". Честно говоря, меня порядком залдолбало, что почти все мои знакомые считают своим долго рассказать мне обо мне же - и каждый со своей колокольни. "Ира, я считаю что ты такая и тебе нужно вот это". КАЖДЫЙ так говорит. Блин, зачем?) Видимо, не выкорчевала я из себя до сих пор этот запрос "расскажи мне, я есть? кто я?" и он во мне кричит так громко, что люди "хотят помочь".

Ну что есть, то есть. Пока что. А еще теперь у меня есть полезный и отзывающийся внутри текст "Умалишенный ребенок" и инструкция в общих чертах, что делать.


Попробую составить инструкцию, каждый шаг из которой может длиться достаточно продолжительный период времени, и зависит от множества факторов. Эта инструкция сугубо мое личное мнение и я не претендую на истину и пытаюсь оспорить, чьи либо теории и концепции:

1. Нужен стабильный, надежный объект (человек), который будет искренне заинтересован в том, чтобы помочь. Этот объект должен верить в субъекта (личность с «ребенком»), и выстраивать отношения не с оккупировавшим психику «ребенком», а именно со взрослым аспектом личности. Этому объекту надо будет пережить немало эмоциональных штормов, потому что ему придется переработать накопленное эмоциональное напряжение от момента рождения до сегодняшнего дня. У объекта должно быть достаточно сил, опыта и квалификации для этого.

2. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется развить «Наблюдающее Я», которое станет прообразом адекватной части, растить которую придется долго.

3. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется смириться с тем, что реальность есть и она отличается от выдуманной им сказки. Реальность нейтральное, равнодушное к нему пространство, в котором есть причинно-следственные связи и на многое в ней повлиять не возможно, сколько бы ты не переживал или не молился за это.

4. Взрослому, с запертым ребенком внутри, придется научиться узнавать инфантильные «хотелки», обслуживаемые Големом, которые предстоит дорастить до взрослых, соответствующих реальному возрасту потребностям. Для этого надо будет научиться сомневаться в причинах, из-за которых ты сейчас чувствуешь это и начать больше думать, сопоставлять и анализировать. Это один из самых сложных этапов, потому что согласиться на взрослую жизнь и отказаться от «американских эмоциональных горок» по силам, обычно, только отчаявшимся. Люди так и говорят: «Скучно без этих горок».

5. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется обнести «желтой лентой» «ребенка», локализируя его. Локализация происходит через узнавание, поименование и вербализацию инфантильных паттернов поведения. Психика благодаря этому постепенно перейдет из режима «затапливающего разум психоза» в режим «я иногда адекватный и я хочу быть в этом состоянии». Это первая пара различения, которую надо будет создать и помнить о ней: «я инфантильный и неадекватный» и «я разумный и адекватный». В начале будет сложно и даже минуты адекватности надо собирать как бисер, нанизывая их на ниточку и гордиться этим.

6. Придется научиться выстраивать с реальностью отношения по-новому. Это как учиться говорить, думать и ходить после обширного инсульта. Одна девушка мне рассказывала, что поняла, что даже с продавцами в магазине училась разговаривать по-новому, не заискивающе, как она обычно привыкла.

7. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется смириться с тем, что многие интропсихические объекты в его психике патологичны и токсичны. Когда-то в детстве они помогли выжить «ребенку», а сейчас фиксируют его в инфантильной позиции, не давая возможность ставить взрослые цели и достигать их. Придется длительно выкорчовывать из психики «совесть», «чувство вины», «праведный гнев», «веру в чудо», «убежденность в своей правоте», «веру в то, что избранный». Надо будет учиться по-новому мыслить, говорить и безконфликтно общаться с людьми.

8. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется понять, что жизнь конечна, и смерть есть и она естественный итог, а не приговор.

9. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется понять, что главная ценность в этом мире, это он сам и что другие люди также ценны по праву рождения и их потребности и его потребности, могут удовлетворяться в сотрудничестве и сотворчестве, без отмены чьих либо. Когда ты не один, и делаешь что-то в команде, ты можешь больше.

10. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется понять, что сияние чистого разума есть и что именно оно и есть чудо, на которое способно человеческое сознание. Наши способности безграничны, но надо постоянно сверяться с реальностью, тестируя свою адекватность. Придется научиться балансировать посередине, полюбить уравновешенность, возвращая себя из крайностей аффектов в центр.

11. Взрослому, с запертым в нем ребенком придется научиться опираться на себя. Роль того самого объекта, который был описан в первом пункте, станет в последствии выполнять свое собственное сознание. Самого себя надо будет стабилизировать, анализировать эмоции и последствия поступков, ставить цели и формировать стратегии для их достижения. Сознание и станет тем самым объектом, которого так долго ты ждал, искал и не находил.

И тогда будет шанс стать настоящим, тем, кем ты мог бы стать, если бы твои родители не были искалеченными «ребенками», потому что их родители были такими же. И тогда будет шанс перестать бояться этого НИЧЕГО, этой пустоты, в которую ты проваливаешься, когда один. И тогда будет шанс прожить свою жизнь живым, а не умалишенным ребенком внутри Голема.

Приятно осознавать, что каким-то образом я уже дошла до некоторых из этих действий за последний год. Помню, что я писала в конце прошлого - хочу год зубов, созидания и спокойствия. В целом так оно и выходит, и это так приятно - видеть, что ты делаешь то, что запланировала, что ты как будто заново учишься ходить. Мало кому знакомо это удивление от того, что можно реально сделать то, что запланировал, это придает такую силу; для большинства людей это нормальная история и они приходят к ней не в 33, а намного раньше. Ну что есть, то есть. И я в самом начале пути... Но здоровье реально где-то есть, оно существует, и существует как одна из версий меня. Я вовсе не "проклята", я обычный нормальный человек, может быть даже когда-нибудь я смогу назвать себя хорошим человеком (но вряд ли), я ничем не отличаюсь от остальных. Нет никакой уникальности, "ока судьбы" и т.д., как нет уникальности в порезе пальца или грыже. Вся эта "особенность" - не более чем болезнь.

Previous post Next post
Up