В Университе для PhD-студентов есть возможность получить билеты на спектакли Пины Бауш. И я, конечно, пошла, вот мои
билеты.
Было
два спектакля на самом деле, один из ее самых известных, по нему снята телепостановка и можно даже
посмотреть на ютубе, да и второй я думаю, что тоже можно найти там же. Смотреть живой танец, где ты слышишь дыхание танцоров, находясь в театре, vs ютуб...
Пина Бауш - это то, как выглядит современный балет сейчас, если это не классичесткая постановка "Лебединого Озера". Это танец про чувства и непростые истории, которые пытаются рассказать с помощью танца.
Пина (Филипина) родилась здесь, в Северной Вестфалии, училась и танцевала в Нью-Йорке, потом вернулась в Германию, где возглавила театральную труппу театра Вупперталя и прославила его на весь мир.
Помимо этого она снялась в двух культовых фильмах: у Федерико Феллини в картине «И корабль плывёт…» (1983) сыграла слепую принцессу, которая на ощупь играет в шахматы, и в фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002) сыграла саму себя.
Первый спектакль Café Müller придуман и сыгран в первый раз в 1978 году, потом в 1985 по нему был снят фильм-спектакль (хотя критики называют его психодрамой возможно из-за того, что Пина там рассказывает свою личную историю).
Из трех женских партий, одну танцевала сама Пина.
Я интерпретировала как историю про одиночество, в котором выросли эти люди, и как жадно они стремятся в отношения, что оказавшившись в них цепляются, и не могут отпустить партнера ни на минуту, практически задушив его. Но т.к. женские героини ищут тех, кто откликнется на них, то им доступны только созависимые отношения и партнер, который ищет созависимость, что ведет в конце концов к насилию.
В одной из сцен мужчина держит девушку на руках, то роняет, будто через усталость или из-за небрежности или жестокости. Она сразу встает и цепляется за него. Снова он держит её, поднимает её на руки, но роняет. И снова, после того как она падает, она встает и цепляется за него (да еще под арию Purcell - Remember me, but аh forget my fate). Смотреть на это невыносимо, кажется, что это будет длиться вечно.
Но и видеть, как они себя чувствуют, когда оказываются в одиночестве, тоже очень тоскливо.
Хорошего финала не будет.
Второй спектакль - Das Frühlingsopfer (Весна священная), на музыке Стравинского. На мой взгляд о женской инициации, о том, как просыпается женщина в девочке и как непросто пережить этот период. Легкого финала тоже не случится.