Неприкасаемая

Oct 29, 2010 11:30



Во вторник в Губернской думе - парламентский час. Депутаты собрались на обсуждение вопросов охраны и использования памятников культуры.

Никто уж и не помнит, когда министр культуры вот так запросто, глаза в глаза разговаривал с членами областного законодательного органа власти. И вот парламентский час, после которого стало абсолютно понятна причина столь длительного воздержания - министр не владеет вопросами, входящими в сферу её профессиональных обязанностей. Не владеет до такой степени, что это можно квалифицировать как прямое оскорбление депутатского корпуса, в функции которого входит контроль за деятельность органов власти исполнительной. Обсуждение министерского выступления показало, что депутаты лучше неё владеют информацией по обсуждаемому вопросу

В речи министра не содержалось даже намёка на знание способов эффективной защиты богатого культурного наследия, имеющегося на территории Самарской области. Только ссылки на трудности - нет правового поля, нет достаточных бюджетных ресурсов, нормальной работе мешали трудные взаимоотношения с органами власти городского округа Самара.

И новая порция обещаний - вот сейчас новый самарский мэр…, вот обещание губернатора увеличить финансирование…, вот разработанная Концепция мероприятий по улучшению и совершенствованию.

И ни одного ответа на конкретные вопросы. Сколько памятников истории и культуры погибнет в результате строительства технопарка? Кто в ответе за то, что губернаторский дом и фабрика-кухня который год предоставлены во власть стихии - без крыш, отопления и реальный перспектив на восстановление?

Министр, оказывается, не знает даже о временном порядке постановки на учет памятников, содержащемся в письме федерального министерства, датированного еще апрелем.

Остается не ясным только один вопрос - зачем губернатору министр, не способный решать поставленные перед ним проблемы? Какие мотивы могут оправдать культурную катастрофу, свидетелями которой мы являемся?

Безусловно, мои гражданские чувства оскорблены тем, что вот такой министр есть лицо региональной культуры.

Министр, который на просьбу депутата выразить своё отношение к серии публикаций в европейской прессе, содержащих предложения по тому, как приостановить разрушение памятников культуры, - срывается на крик и, не имея обдуманного варианта ответа, судорожно начинает искать в зале тех «врагов народа», которые мешают ей нормально работать.

Полное ощущение безнаказанности приводит к тому, что министр опускается до прямой лжи и оскорблений. Лжи, которая, очевидно, опровергается мгновенно.

Я глубоко оскорблен выступлением министра культуры и как человек, в отношении которого солгали с явным намерением его опорочить в глазах тех, с кем довольно часто приходится сталкиваться по общественной работе и журналистским обязанностям.

Симптоматично, что выступление министра хронологически совпадает с трагикомической историей о каббалистическом заклятии. Я уже привык к сезонным обострениям бдительности. С «ужасом» жду обвинений в развязывании Первой мировой войны и Февральской революции - против них мне крыть нечем.

Текстовая версия радиопрограммы "Горчичник от Виктора Долонько" на "Эхо Москвы в Самаре" от 29 октября 2010 года

Самара, Наследие, Рыбакова Ольга, Культура

Previous post Next post
Up