Dec 20, 2012 19:45
Министерство строительства Самарской области буквально убило всех, кто ещё сохранил способность читать, слышать, считать и сохранил способность делать выводы: к чемпионату мира по футболу 2018 года в Самаре может быть построена новая ветка метрополитена от железнодорожного вокзала до Радиогородка, где собираются построить новый футбольный стадион со всей полагающейся инфраструктурой.
И линия эта, де мол, будет состоять из 12 станций, и стоить всё удовольствие будет то ли 136, то ли 112 млрд. рублей из федерального, подчеркиваю, бюджета. Это стоимость новой ветки, её соединения со старой в районе железнодорожного вокзала и возведения электродепо.
Эксперты сомневаются в том, что существуют технические возможности построить 12 станций в столь сжатые сроки даже «при применении типового проектирования станций и отмене статуса объекта гражданской обороны». Напомню, что на строительство предыдущих девяти понадобилось четверть века, а строительство десятой, «Алабинской», грозится растянуться на семь.
Критики этого решения утверждают, что «такими темпами метро в России не строили никогда и нигде. <…> И для того, чтобы построить новую ветку, Московское шоссе придется перекрыть в нескольких местах, а значит, город в прямом смысле этого слова встанет».
А я бы не торопился с выводами. Предположить, что губернатор блефует - проще всего, но вряд ли он будет блефовать в таком, буквально, патовом положении, в котором он в настоящее время оказался. Оказался из-за того, что первоначальную стратегию выхода Самарской области из катастрофического социально-экономического положения, в которое ту загнали предыдущие «эффективные менеджеры», он строил, опираясь на чрезмерно оптимистичные статистические отчеты и аналитические справки.
Он не блефует. Тут что-то другое. Скорее всего, у него «в рукаве» - согласие на снятие грифа секретности со сталинской подземной трассы, соединяющей вокзал с Красной Глинкой, что позволит уложиться в сроки, а при объявленных суммах - и собрать со всего бывшего «эсэсэсэра» достаточное количество специалистов самого высокого класса. Или ещё какой-нибудь похожий фокус.
Потому что если он всё-таки блефует, то тогда, похоже, его знания о Нибиру и аннунаках куда обширнее, чем у древних обитателей Юкатана. Ибо без чуда такое метро не построить, а если это не проект, а «хохмочка», то - «Акела промахнулся!» - и самые доброжелательные из самаритян не откажут себе в удовольствии нанизать на неё все скопившиеся за полгода обидки.
Текстовая версия радиопрограммы «Горчичник от Виктора Долонько» на «Эхе Москвы в Самаре» от 20 декабря 2012 года.
Метро,
Самара,
Транспорт,
Чемпионат мира по футболу 2018