Уход президента Грузии Михаила Саакашвили со своего поста ознаменовал начало нового этапа в российско-грузинских отношениях. Будет ли он положительным или отрицательным, пока не известно. Наши эксперты рассуждают об этом с большой осторожностью, хотя уже можно говорить о скором росте экономических взаимоотношений. И, кстати, рынок не будет ограничиваться только вином и минеральными водами. Многие считают, что следующей областью сотрудничества может стать транспортное сообщение между странами.
Новый президент Георгий Маргвелашвили, по оценкам экспертов, а также жителей двух стран, гораздо более перспективен. Однако не все его политические шаги находят поддержку. Например, о вступлении Грузии в НАТО негативно отзывается около половины всех опрошенных по данному вопросу. Остальная половина разделилась во мнениях: кто-то уверен, что влияние этого процесса на обстановку в стране пойдет на пользу (таких, кстати, меньшинство - всего 13%), и оставшаяся часть считает, что изменения ни к чему не приведут, и все останется на своих местах.
Дружеские отношения между Грузией и ЕС, которые нацелены на дальнейшую интеграцию, тоже получают далеко неоднозначные оценки. Хотя большинство опрошенных все-таки негативно реагируют на возможное слияние.
Нынешний президент Грузии, учитывая политические удачи и провалы своего предшественника, нацелен на ведение активного и по возможности конструктивного диалога с Россией. Удачной формой общения он считает формат «женевских переговоров», которые отличаются обсуждениями актуальных и острых вопросов. Однако он до сих пор категорически не признает своих соседей: Южную Осетию и Абхазию.