Бабушка-дюймовочка.

Sep 17, 2013 02:05

Довелось мне на днях побывать в Самарской губернии, не скажу зачем.
Странная страна, эта Россия. Вот на остановке города Тольятти объявление: «Продаю очередь. Дорого!» Что бы это значило?
А на автосервисе, огромная растяжка: «Иисус помогает каждой семье!»
 Такого числа ярких образов ни в одном отпуске не насобираешь, ни в одном туре не встретишь, сколько можно встретить за пять дней плацкартного путешествия по России с Запада на Восток до Жигулевского моря.
Вот старушка восьмидесяти шести лет и метр сорок шесть ростом. Личико кулачком, сама в добром уме.
Рассказывает свою жизнь.
- Фотографировать я сама научилась. Купила фотоаппарат и научилась, и стала фотографом работать.
Замечу, что фотографировать в те далекие времена было архисложное занятие. Нужно было купить фотоаппарат, изучить какую выдержку в секундах нужно ставить на объективе в зависимости от освещения. И как фокусировать снимок на нужное расстояние. А еще как в темноте, пользуясь ящиком с черными рукавами, зарядить пленку в фотоаппарат. Фотобумага, реактивы, проявление, просушка и прочее. Издавались толстые книги «Как правильно делать фотографии».
Вот все эти премудрости сложнейших технологий и освоила эта бабушка, тогда просто маленькая женщина.
 - Первый мой муж был горький пьяница. Я у него попросилась учиться фотоделу у мастера одного, - в больницу попала, так он избил меня. Собрала я дочкины вещи и уехала в другой город (оставив кроме вещей и квартиру, кстати).  Взяли меня там в фотоателье раскрашивать фото. Из черно-белых в цветные красками и кистями. После сама уже стала работать фотографом.

Был там один, с квартирой. Ухаживал за мной, я за него и вышла. Однажды ночью просыпаюсь, а у него - шприц в руке и укол колет в вену. Ну и пошла я к знакомому сержанту милиции,(снимок его на документы срочный делала). Все тому рассказала. А он - ты главное у подруги переночуй, а мы все остальное уладим.

Даже сейчас старушка ни на секунду не усомнилась, что поступила правильно. А что, тогда все друг на друга доносили. Почему бы ей не донести на своего мужа-наркомана?
Ну и посадили его в психбольницу лечиться. Я передачи еще носила. А потом вышел и уехал к родителям в деревню. Через несколько лет приезжает, деньги просит за квартиру. А я ему: - Где же у меня деньги? Вот 60 рублей на двоих с дочерью получаю.
- Ну ладно, говорит, - тогда я свой шкаф заберу. И забрал шкаф и уехал. Не знаю, жив ли сейчас.

А еще я сошлась с одним начальником цеха из деревни. Добрейший человек был, к себе работать приглашал в колхоз, праздники фотографиями оформлять. Поселился у меня  в городе. ЗАКОННАЯ ему жена стала. Но видимо доброта его не на меня одну изливалась.  Оказалось, что у него на стороне другая есть. И ребеночек от него у неё имеется. Вот тогда говорю ему - уходи. И ушел.

Долгая пауза.

Теперь по монастырям езжу и каюсь в своей жизни. Батюшки говорят, нужно каяться. Вот из Самарского монастыря отец-настоятель говорит, что если тысячу заплатишь, то поминать до смерти будем, а если еще тысячу, так и после смерти. Главное, чтоб нам сообщили, что умерла.

Пауза.

Я вот останавливалась у одной, так она - энергетический вампир, все силы из меня высасывала.
Я ей: - Сейчас в церковь пойду.
А она мне - Лежи, бабуля.
Я и лежала, а она из меня высасывала.

Такая вот бабушка со своей судьбой почти Дюймовочки, только без принца эльфов. Принца не встретилось, одни жуки да кроты. От собственной жизни не осталось почти ничего, на промокашке всю эту жизнь записать можно. То, что помнится от неё, сухой остаток. А сколько в землю ушло? Какие страсти, чувства, слова, цветы, поцелуи навсегда забылись?
Previous post Next post
Up