Особенности национальной оптики

Mar 17, 2008 13:23




Полгода назад стал счастливым обладателем камеры Pentax K100D Super. Это моя первая цифровая зеркалка. Систему выбрал, учитывая наличие доставшихся по наследству старых (и не очень старых) зенитовских объективов. Еще 7 лет назад с удовольствием снимал на Зенит-12, который, прослужив около 10 лет, умер из-за рассохшейся шторки затвора. С тех пор эксплуатировал цифрокомпакты разной степени продвинутости. Теперь, тщательно очистив оптическое наследство Lens pen'ом, с трепетом пристраиваю его к цифровой тушке через фирменный адаптер М42.

Хочу заметить, что я не тестирую качество линз научно, просто делюсь субъективными впечатлениями.

Почти все фото я делал в ручном режиме, очень редко переходил в приоритет диафрагмы, слишком неточно работает автоматика, нужно вводить поправки. Индикация фокусировки наоборот, работает шустро, даже независимо от того, придавливаешь ли ты кнопку спуска или нет. При включении K100D просит указать фокусное расстояние объектива, чтобы настроить антишейк, после этого аппарат готов к съемке.
Большинство из представленных фото сняты в RAW, обработаны в Photoshop CS3.

Итак, Юпитер-11
4/133, черный, производство КОМЗ

Однозначно, очень приятный экземпляр. Немного нужно привыкнуть к защелкивающейся диафрагме, зато кольцо фокусировки ходит легко и свободно, На диафрагме 4 очень эффектно размывается фон. А выросшее с учетом кроп-фактора до 200мм фокусное расстояние отлично подходит для съемок на природе.



















Юпитер-9
2/85, черный, производство ЛЗОС

Крепкий орешек. Экземпляр попался совсем нетронутым, в заводской упаковке. При этом кольцо фокусировки прокручивается с таким усилием, что объектив срывает с резьбы переходника. Кольцо диафрагмы такое же дубовое. При этом оба кольца довольно узкие, пальцы с них соскальзывают. Чтобы навестись на резкость, приходится тратить много драгоценного времени. Не смотря на все это у девятого наблюдается неплохая резкость и цветопередача. Два тестовых снимка в комнате при дневном свете без цветокоррекции:







Арсат-M
4,5/80-200, производство «Арсенал», Киев

Единственный в этой коллекции зум. Когда-то давно был прикуплен для Зенита. Огромный и тяжелый. К сожалению, при пользовании с адаптером не работает кнопка управления диафрагмой, закрыть последнюю не удается. Думаю, еще можно использовать для шпионских целей:)




Тестовое фото на длинном конце зума, диафрагма открыта, цветопередача как есть.

Зенитар-M
1,7/50, производство КМЗ, Красногорск

Их у меня два, оба послужили изрядно, но не потеряли качества. Оба объектива по-разному накручиваются на адаптер, один встает почти правильно, чуть отклоняясь шкалой вправо, другой шкалой строго вниз, что затрудняет настройки. Прыгающая диафрагма не работает, зато легко открывается/закрывается кнопкой-переключателем сбоку. В положении А (авто) будет всегда открыта. Фокус крутится мягко и плавно. По массе Зенитар раза в два тяжелее китового пентаксовского зума, поэтому дает камере приятную увесистость.
Пожалуй, Зенитар мне полюбился больше всех. С учетом кроп-фактора неплохо работает как портретник. Не вносит искажений, на открытой диафрагме красиво размывает фон, сохраняя резкость в точке наводки. Цвета несколько теплит, но это неcущественный для меня недостаток.




Натюрморт, F 1.7




Без вспышки, F 3.5




У окна, F 1.7




В единственный морозный день, F 5.6




Зимний пейзаж, F 16




Броня крепка, F 16

Вот ссылка на каталог зенитовской оптики: http://www.zenit.istra.ru/catalog/lenseslist.html
Буду рад услышать от уважаемых пентаксистов дельные советы и замечания, а также увидеть аналогичные примеры.

PS: Во всех картинках оставлен EXIF.

pentax

Previous post Next post
Up