Sep 17, 2015 10:48
По долгу службы частенько бываю у пациентов с инсультами. И капаем ездим планово, и невролога привозим для динамического наблюдения. У таких пациентов особенно заметна воля к жизни или, наоборот, полное нежелание что-либо делать для выздоровления.
К примеру. Бабулечка за 90. Сухенькая, щупленькая, живет вдвоем с дочерью. Парализовало половину тела. Я ее не видела в начале лечения, но невролог сказал, что паралич был очень сильный. Так вот бабулька уже садится и сидит (с поддержкой в виде подушек, но сидит какое-то время), постоянно делает необходимые упражнения с парализованными рукой и ногой. Так вот рука уже постепенно начинает слушаться, и нога тоже, хоть и в меньшей степени. В тот день при нас и с нашей поддержкой она сделала первый неуверенный шаг. А значит, скоро потихоньку, но будет ходить по квартире, элементарно себя обслуживать. Дочь помогает, конечно. Массажи, те же упражнения, лекарства. А как иначе. Зато есть результат, и это в таком возрасте. И все своими силами, ибо денег немного.
И прямая противоположность. Мужик около 60. Волевой, властный не то грузин, не то армянин. Руководитель предприятия. Туча родни и немало денег. Инсульт, точно такой же паралич. Самые современные лекарства, консилиум врачей всех специальностей. Дорогущая кровать, в которой отдельные части поднимаются и опускаются, массажисты и все такое. Родня скачет вокруг с едой и лекарствами. А он лежит. Страдает. Да, тяжело для активного человека вдруг упасть и стать совершенно беспомощным. Но он ничего не делает для выздоровления. Его сажают с помощью кровати, он ругается, мол не хочу. И никак не заставить. Динамика есть, но она минимальная. Родня планирует лечение за границей, как только состояние позволит перевезти его на самолете, но будет ли оно к месту, если человеку все равно, что будет дальше?
Ну и третий случай, тоже приятный. Женщина тоже в районе 55-60 лет. Тоже инсульт, тоже паралич половины тела. Ко всему этому добавились зверские, адские боли в парализованной руке. Невролог ездит к ней раз в несколько недель для назначения очередного цикла препаратов. Я была у нее уже дважды. Начала болезни не видела, знаю только по рассказам невролога, что было все плохо. Когда я приехала с неврологом в первый раз, она только начинала садиться. С рукой на перевязи (чтобы не отвисала и не было так больно) и почти неработающей ногой. Через несколько недель новый визит - сидит свободно, потихоньку ходит по квартире. Следующий раз я не попала к ней, но невролог рассказал, что она уже выходит из дома и потихоньку добирается в местную поликлинику на физиотерапию. Я уверена, что все у нее будет хорошо.
пациенты,
работа,
случаи,
скорая помощь