Apr 20, 2012 11:51
Вернулась с суток. В хорошем настроении, уставшая, но довольна. Даже натертая нога не расстраивает. А все потому, что было и интересно, и мозг почти не вынесли.
Утром узнала, что выйдет ко мне в напарники чудесная девочка Люда, умница и красавица, с которой я совершенно спокойна за все манипуляции. Но до ее прихода надо было еще отработать 8 часов, и отработать в одиночестве.
Ближе к полудню поступает вызов - мальчик, придавило шкафом. По спине пробежал мороз, ибо возраст, степень травмы - ничего не известно. А я одна и не педиатр. Благо, на подстанции куковал в ожидании машины фельдшер Женя с травматологической бригады и сразу вызвался ехать со мной в паре. Мальчику оказалось 5 лет. Придавило его тяжелым бельевым шкафом, некоторое время он там пролежал, пока няня (или домработница) не услышала крики с улицы. По приезду мальчик был в сознании, кости вроде целы, но диагноз "сотрясение мозга" сомнению не подлежал. Повезли в больничку, сначала в одну, потом в другую. Летели через пробки под сиреной. По дороге мальчик постепенно становился сонливым, уже просто висел куклой у Женьки на руках. Все ж сдали в сознании и относительно трезвом уме. Общался с доктором приемки, жаловался, что болит голова и хочется спать. Хорошо, что довезли быстро.
Ну а второй интересный вызов я обслуживала уже с Людой. Повод был банальный, но тревожный: плохо дедушке (лет ему было, кажется, 85) в машине. Плохо дедушке - понятно, бывает. Но в машине - уже хуже. Значит, человек не может выйти сам, дойти до дома, а это уже плохой признак.
Заезжаем в нужный двор, находим машину, и с первого взгляда становится ясно, что дедовское состояние оценивается емким и звучным русским словом п****ц. Бледный, мокрый, задыхающийся, в легких все клокочет так, что слышно без фонендоскопа. Оказалось, дед болеет довольно давно, но хуже ему стало совсем недавно, когда родичи повели его в поликлинику. Увидев, что деду плохо, врачи поликлиники благополучно отправляют его домой вместе с родичами, дескать, на дом скорая приедет быстрее, а вам так или иначе вызывать. Ни помощи не было оказано, ничего. Из машины возле дома дед уже не вышел.
Кардиограмма, катетер в вену, нитраты, морфин, мочегонные (Людочка - прелесть, я и глазом моргнуть не успела - а дед уже был обслужен по полной), два коротких слова водителю, причем одно из них было то самое емкое и звучное. Сирена, мигалка, больничка... Довезли живого, слава Богу. Дед по дороге "поплыл", давление стало падать, все ж наркотики в таком возрасте - дело нешуточное, но куда тут без них. Сдали. Через пару часов снова были в той больничке - пока жив. А уж что там дальше - не знаю.
Ну а после была обычная наша рутина. Бабушки с недостатком внимания и давлением, молодежь с отказавшей поджелудочной (пить??? Что вы, не-не-не), ночь дали поспать спокойно.
Такие дежурства запоминаются куда больше полностью рутинных. И вроде и нервы, как струна, и адреналин в кровь волнами, и усталость потом адская, но все ж усталость приятная.
скорая помощь