После приятного времяпрепровождения на отдыхе открываю новый театральный сезон. Да так ловко его открываю - Большой театр не закрыл еще предыдущий.:-)
После благостной деревни Москва просто кипит театральными событиями.
Я, собственно, на премьеру не собирался, но Большой театр чем хорош, даже если ты по делу подошел к нему, отказаться от посещения этого заведения нет никакой такой возможности. Но вот же какую скатерть самобранку раскинул Большой балет : тут тебе и мороженое, и кофе-cappuccino, и конфеты шоколадные 2 сортов - и все это бесплатно. Вдовесок ко всей этой роскоши пища духовная :
- балет супермодерн на музыку панк-рок в превосходном исполнении оркестра БТ, - п ч в в этой музыки хрен отличишь превосходное исполнение от безобразного, поэтому я выбираю позитив;
- неоклассика;
- произведение живого классика Jiri Kylian.
Только приходите, дорогие товарищи. По слухам, флаера раздают рядом с Опералией. Дожили...
На премьеру народ пришел. Премьерный. Те, которые знают - на таких меропроприятиях оч симпатичная халява. Ну и те, которые способны высидеть полчаса Chroma и 25 мин живой классики - интеллектуалы, т с, от балета. Среди них много таких, которые и балета настоящего никогда не видели, однако мнение свое по поводу работы Гершензона по части улучшения репертуара в Большом имеют.
Совершенно случайно, затесавшись в эти ряды, я расселся на верхотуре преотлично (спасибо добрым людям, меня не забывшим, даже несмотря на мое долгое отсутствие). Сцена была видна вся. Но вопрос состоял в том - охота ли было на нее смотреть... Почти сразу возникла мысль по поводу улучшения премьерного обслуживания - без шампанского, вина и коньяка такие премьеры больше не устраивать! На Спящей конечно без этого можно обойтись, а вот творческий вечер живого классика Килиана, который обещает нам ГершензонИваныч из отдела перспективного планирования ФихтенгольцаТрофимыча без крепких напитков некопенгаген! Сидишь себе, из фужерчика потягиваешь... Хочешь смотришь / хочешь не смотришь. А почему? Да п ч панк-рок он всегда, и в Турции, и на круизных лайнерах исполняется в сопровождении напитков и даже оч горячительных. А без напитков - это товарищи туфта и фуфло. Это эклектика. И просто херня.
Ну и в конце концов, что мы не видали как ноги раздвигают или ходят в позе страуса, каждой клеточкой своего тела пытаясь отбить гонорар за выступление. Поза откляченный зад у балерин и танцовщиков получилась идеальной.
Wayne MacGregor молодец.
Теперь осталось только понять, удасться ли вернуться назад или Принцесса Флорина с Голубой птицей выйдут и встанут вот в такую позу. Потому что, например, балерина Шипулина, не сумела выйти из нее и Баланчина танцевала именно в такой позитуре.
Судя по всему МакГрегор человек талантливый, а наши танцовщики народ податливый.
Т ч классику в Большом театре в ближайшее время я надеюсь увидеть трансформированной.
И то сказать, идут себе цепью Тени...
Да надоели! И мне, и Новиковой и гендиректору.:-)
То ли дело пошли цепью такой же, ! но в позе МакГрегора.
Плохо ли ?
Отлично!:-)
Про что балет Chroma, как водится, никто не знает. Попытался спросить у соседей, они тоже не знали. Так, на первый взгляд, все как в жизни - немножко про войну, немножко про любовь, но ! с откляченной задницей.
Исполнители были хорошие. Весь цвет. Лунькина, Крысанова, Шипулина, Лопатин, Овчаренко и еще кто-то.
Т к злые языки приписали меня к Цискаридзе, то я сразу стал интересоваться чтобы мне показали Родькина.-) Но его у МакГрегора не было. И я на него посмотрел в "Рубинах". Которые на данном этапе находятся в полном развале. Впрочем, этот развал с премьеры. Там никаким Баланчиным и не пахнет. Да и не надо нам этого запаха. Хорошо хоть одетые были. Не скажу, что хорошо. Но кое-что.-)
Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев в "РУБИНАХ"
"Рубины", несмотря на жутко замедленные темпы, проскочили быстро и началась Симфония псалмов живого классика.
Музыка Стравинского не обсуждается.
Хор исполнителей тоже.
Мы в балете!
Живые классические танцы на классику похожи мало. Да и вообще понять какое все это имеет отношение танцу сложно, п ч из 25 мин произведения 20 исполнители стоят спиной к залу.
Т к я приписан к Цискаридзе - ну вы помните:-) - стал искать Анжелину Воронцову. И нашел ее, не без помощи товарищей по несчастью, сидевших справа и слева.:-)
Наша, как всегда, была лучше всех.
Спиной стояла всех прекрасней.
Спина у нее самая красивая.
Платье у нее было самое роскошное.
Балерину, ее везде видно, даже если вся эта бурда поставлена для голимого кордебалета.
Живая классика почти 30-ти летней давности на полупальцах и с голыми ногами произвела впечатление : на заднике висели ковры, что мне показалось ужасно оригинальным и сцену после "Рубинов" кто-то помыл. :-)
Симфония псалмов
По успеху. Никакого успеха. Но корзины выносили. А это основное мерило успеха в Большом театре уже давно. Народ начал утекать после первой одноактовки и амфитеатральные боковины занимали все желающие, спускавшиеся сверху.
Премьера такая, какие всегда теперь в Большом. На гастроли не повезешь - там своих живых классиков-какашек более чем достаточно. Только для внутреннего пользования. А внутри никто этим пользоваться не хочет. Балетфрендс пышно присутствовал в количестве 2-3 человек, но это они по работе. Критиков никого не видел. Они все видимо отсмотрели генералки.
А дальше, как говорил товарищ Гамлет, тишина... Билеты на такого рода одноактные балеты продаются плохо. Прокатная судьба у них бесперспективная, п ч на Основную сцену у дирекции ума хватит не переносить это, а Новая сцена, судя по репертуарной политике, со следующего сезона превратится в некий отстойник под названием творческая лаборатория, которая займется свежеванием мирового балетного тухляка. Понятное дело, пустые залы такой лаборатории обеспечены. А кто сказал, что в лабораториях должны сидеть наблюдатели ...