Cavalleria rusticana / Pagliacci Wiener Staatsoper 25.06.2011

Jun 26, 2011 16:32

Как сходишь в Большой театр на оперу, так сразу начинаешь озираться по странам и оперным домам на предмет поиска лекарства от кишечной палочки ХХI - режоперы в исполнении оперного дома на Театральной площади. :-) Нет у нас оперы. Но зато у нас есть Аэрофлот, который исправно 3 раза в день летает в столицу Австрии город Вена, где опера пока еще есть. И есть такой чудный вариант : отправляешься с утра на борту, битком набитом школьниками, но вино при этом исправно разливают и едой вкусной, в отличие от всех остальных европейских авиалиний, кормят, и, побывав в театре, в 0.30, в полупустом самолете (опять же с вином:-)), мчишься обратно. Вот недаром Аэрофлот вошел в 10-ку топовых авиалиний.

Вена летом оказалась еще лучше, чем зимой - чистенькая и зелененькая и погодка выдалась отличная : чуть-чуть дождичка, но в основном 20°. Говорят такая погода стоит в раю.:-)
С билетами получилась некая наряженка. Пришлось брать с переплатой в EMI, п ч не хотелось убивать время в очереди на стоячку. Когда все оргвопросы, связанные с культпоходом, были решены, пошла гульба по кафешкам на KertnerStraße, городскому парку с выходом на Opernring и осмотром в очередной раз периметра театра-дворца.



Давали Cavalleria rusticana / Pagliacci, которые на сей раз был полным не только для José Cura, но и для Ambrogio Maestri . Маэстри запел 2 роли после того, как интендантом сел Dominique Meyer.


Все остальные персонажи были не только не знакомы, но и не понятны, как, впрочем, и вся политика Майера по части Cast в последнее время. Интендант развернулся. Во-первых, в Аркадии уже торчит какая-то книжка, где он сидит, странно раздвинув ноги а-ля Анна Нетребко в зальцбургской "Травиате", написанная по-немецки, а может и еще по-каковски, но точно знаю что не по-русски.:-)

Хотя, после просмотра Золотого петушка у меня уже нет уверенности в том, что лично я говорю по-русски и что это мой родной язык.

Во-вторых, дизайн подсыра изменился:-). Там теперь стоит диван, на котором сидят за маленькими столиками сыруемые артисты. Комнатка осталась по прежнему крошечной, что в случае сыруемого тенора Куры оч неудобно - народу битком, духота страшная, и, как всегда, преданные поклонники, - понятное дело, с !пачками фотографий, буклетов и афиш, - стоят, как идолы, и не отходят, желая любоваться на своего кумира, как японцы на камни.:-)
Мне показалось, что поменяли фонари на открытых уличных галереях (но я могу ошибаться)
В общем, работа интенданта видна невооруженным глазом и не только потому, что пригласил открывать следующий сезон Пласидо Доминго, который не пел в Staatsper опер около 20 лет.

Т к лето, разумеется, экран на улице и некая резервация для желающих послушать и посмотреть оперу на воздухе; для тех, кому не досталось места, раздают войлочные коврики. Господя, когда ж у нас такое будет...





Не хочу повторяться о том, как мне нравится постанова CavPag Jean Pierre Ponnelle и о том, как я люблю адекватные оперные спектакли; как играют венские фили:-) тоже все всё знают; как José Cura поет Туридду и Канио я тоже неоднократно рассказывал - тут не рассказывать, а слушать надо, не теряя даром времени.



Но с приходом нового интенданта партнершами José Cura оказались просто какие-то удивительные особы и особенно они "удивительны" для Венской оперы. Они не были бы удивительными в Большом театре и не будут нас удивлять через некоторое время, т к кое-кого уже ангажировали на "Руслана и Людмилу"... И это, я вам доложу, надо иметь талант перспективного планирования - уметь заглянуть вдаль и ввысь по части неликвида.
Ничего не ждал от Janina Baechle, - видел ее портрет и слушал "Кавалере розы". Но одно дело Аннина, а другое Сантуцца, которая в ее исполнении была практически обезображена полностью. По какому принципу Баехле был предложен дебют в этой партии сообразить невозможно. Внешние данные... Крупногабаритность зашкаливает. Я уже давно не видал на сцене таких вот певиц, и если уж Баехле прорвалась на известные подмостки, то голос должен быть исключительный (как в случае с Zadjik), который заставил бы забыть обо свем на свете. А тут заодно и с голосом полный непорядок : то ли сопрано, то ли меццо; то ли нет верхов, то ли нет низов; сам по себе тембр неинтересный, невыразительный, неувлекательный. И в завершении мужское грубое лицо. И все это на фоне двух оперных красоток-компримарио Aura Twarowska и Zoryana Kushpler с очень приличными голосами и склонностью к драматической игре. Понять в этом случае отдел перспективного планирования ВО невозможно в принципе - вот стоит красавица с греческим профилем мама Лючия, а вот стоит ... бочка. Хотя, в этом случае спектакль может и заиграл новыми красками, осовременился, что ли. Поведение Туридду становится оправданным - закрутил по пьянке, а теперь отвязаться не может.:-) Какая-то логика в этом есть:-), но только в том случае, если бы ставил Черняков и до вокала всем было бы, как до фени.

В "Паяцах" к сожалению та же история. Alexandrina Pendatchanska, которая заявлена у нас осенью на Фестивале РНО и желающие могут послушать ее своими ушами, милая симпатичная женщина, но история ее выступления в Недде была оч и оч грустной. По части сценического образа абсолютно никаких претензий - подвижна, хорошо смотрится, органична, чуткая к партнерам. Но вокал такого уровня в Вене я слышал только один раз, когда Кей Икайя Пирду пел "Богему" со Стояновой. Булькающее, клокочущее сопрано Пендачанской произвело на зал впечатление со знаком минус. Это было настолько не приятно на слух, что по окончании Птичек не было ни одного хлопка, что для Вены просто удивительный результат, а на одичных поклонах и вовсе кричали БУ. Не хочу больше распространяться на эту тему, п ч в данном случае сказать просто нечего. Москвичей Пендачанска еще порадует и не только в Реквиме Верди...

image Click to view





Ambrogio Maestri обе партии спел, скажем так, нормально. Альфио понравился меньше. Выходная ария и ему не удалась, дальше немножко устаканился, но ужасно подозрительный верх в дуэте с Сантуццей навеяли смутные сомнения, которые подтвердились потом и в Прологе. Роль Тонио гораздо больше его, чем Альфио - типаж подходящий, склонность к приколам (и по жизни тоже). Короче, нормальный баритон полный CavPag, хоть и свой. Здесь претензий нет.





image Click to view





Ну и José Cura, который последний лет 8 один поет "Паяцы" в Венской опере, а полный КавПаг уже второй год и на будущий сезон в этой двушке выступать в Вене не будет - на арену выходит Зайферт и с Отелло и с Кавпагом, был той основой и стержнем, вокруг которого все вертелось. Певцы такого уровня и с такими вокальными возможностями, они любой спектакль с любым Cast вытянут, если еще в яме венские филармоники, а на сцене Хор венской оперы. Что и было в этот вечер.

image Click to view



image Click to view



Zoryana Kushpler - José Cura


©photo Zoryana Kushpler

Вена прощаться с CavPag видимо не собирается, п ч спектакль пользуется огромной популярностью. Нет, можно было конечно его обновить, поставить всех за барные стойки и нарядить в пальто, но пусть лучше исполнительский состав обновляет старые постановки выдающихся режиссеров. Тем более, что постановка не изношенная. Wiener Staatsoper каким то образом умеет сохранять свой золотой фонд в хорошем состоянии. Подбор солистов продумывать надо, но это кажется не самая сильная сторона интендантского корпуса нынешнего руководства Оперы.

Отзыв о CavPag 29/06

wiener staatsoper, José Cura, pagliacci, cavalleria rusticana

Previous post Next post
Up