На следующий день в Опере давали «Бал-маскарад». Почти премьера. Но спектакль такой, про который не поймешь забукивали постановку или нет. :=) Фамилия David Pountney, говорящая москвичу многое после постановки им оперы «Кармен» в Большом театре и чаще всего вызывающая матерные ассоциации (но как знаете у меня приличный журнал и я здесь не ругаюсь
(
Read more... )
Если бы Вы слышали, что вытворял пятого дня маэстро Рождественский у себя на юбилее, Вам бы любой Санти показался ангелом :-) "Мы" играли пролог из «Спящей красавицы» больше сорока пяти (!) минут. Это, в среднем, на треть дольше, чем полагается. Представляете, как весло под это танцевалось артистам? :-) То, что он не огреб в финале вариации тростью про меж глаз от Карабос (да и от других тоже) - большая удача в честь праздничка :-) Хотя, по заслугам, в принципе, полагалось, несмотря на все уважение и то обстоятельство, что с дирижером не спорят :-)
Что делалось на «Сусанине», я Вам даже не рассказываю, чтобы поберечь Ваши нервы. Я, наверное, впервые понял, что Вы так на оперу жалуетесь :-) А то я ж туда практически не захожу.
И два слова совсем ближе к делу. Какие же мудаки сегодня идут в режиссеры! Всю помойку, которую у себя в башке носят, выливают зрителю на показ. И несчастные артисты должны еще это говно на себя надевать и служить искусству в таком виде. Слов нет от этих шкелетов! Одна радость - никто на сцене в стакан не ссыт, как в Берлине бывало. Да и то, только он того, что персонажам в таких костюмах просто нечем - кости одни. Бедные! :-)
Reply
Но даже в таком темпе это был бенефис феи Карабос :) Вот где Театр с большой буквы!
Reply
На постановку Паунтни видимо огреб немало денег. И декорации (если их можно так назвать) и костюмы - это все не дешевое. Но предыдущая постановка была еще хуже, хотя бы потому, что смотрелась беднее по части фокусов-покусов. Здесь режиссер разгулялся. Непонятно одно, почему ни у одного режопера нет основополагающей идеи, кроме одной единственной затеи - как бы испохабить оперу и спровоцировать публику. И ведь молотят воду в ступе, п ч и то, и другое сделать не удается. Если певцы и оркестр такие, как в Цюрихе, то пусть они поют хоть голыми жопами, повернувшись к публике - мы глаза закроем и будем слушать, но свое ухватим. Другое дело у нас, когда петь никто не может и в сухом остатке только голые жопы. Вот такой сортир нам не нужен. Сейчас в Большой к премьере "Золотого петушка" сталинский френч и гробы уже подвезли, а извините европейские голоса остались в Европе. Т ч у нас все как всегда :=) Опера для тех, кто ее слушает глазами, а также знакомых и друзей постановщиков из тусовки.
Reply
Reply
В Сусанине пел Казаков, который Вам не приглянулся в каком-то недавнем концерте в Чайнике. Мне было несколько удивительно, так как я слышал его в первые годы в театре, и он был очень очень даже. Но теперь с ним сделалось что-то страшное :-) Он сам по себе, а голос - сам по себе. Такое впечатление, что из него что-то само по себе прёт, а ни собрать, ни направить он это не может. От этого ни тембр вообще никакой не вырисовывается, ни мощи нет, ни выразительности - ничего. Одна борьба с «биомассой», которая так и не увенчалась успехом :-) Очень жаль, потому что хороший мужик был, талантливый.
А что касается прослушивания глазами - применительно к режопере, как мне видится, к сожалению, тоже не вариант. Что они предлагают для глаз - свою душевную помойку? Гробами и скелетами можно привлечь только таких же уродов, как режиссеры. Но ни вокал, ни музыку они от этого не полюбят, потому что идут туда не за этим, а чтобы вместе с постановщиком плюнуть в композитора и в певцов. Раз сходили-поржали, второй ты их туда не загонишь. Это и подпитывает систему stagione - все поржали - деньги освоили, давай следующую…
Должна быть всегда гармония слухового и зрительного. Думаю, Вы бы тоже от нее не отказались, если бы был выбор :-) А за неимением, конечно, не остается ничего иного как закрывать глаза и летать в Берлин и в Цюрих. Там хотя бы оркестры и голоса :-)
Reply
Что касается западной публики, они только терпят режоперу. Вернее, вынуждены терпеть. Запад воспитан на хороших голосах. У них, особенно в Цюрихе, в любой опере всегда есть 100 % гарантия не менее 3-х первоклассных вокалистов с мировым именем в одном спектакле и в обязательной программе превосходные оркестры и хоры. В оперу там ходят всю жизнь и в хорошей музыке разбираются отлично. Традиционно на премьерах забукиваются режоперные постановки, когда на поклон выходят создатели "шедевра".
Режоперы, это такие захребетники на закорках у певцов. Сколько бы они не надували щеки, сколько бы не пыхтели, не чесали репу, не выпендривались, - новая режиссура в опере никому не нужна. Нет голосов, как в Большом театре, значит и режопера не нужна. Пройдет 5 раз, как "Воццек" и прости-прощай Одесса-мама. Кстати, в Цюрихе репертуарный театр, там годами идут спектакли в одной постановке, в сезон их проходит не менее трехсот, никогда не бывает чтобы одно наименование шло 5 дней подряд. Т ч все эти разговорчики наших "умников" из отдела перспективного планирования о крайней необходимости системы стаджионе в Большом театре слова доброго не стоят. Все эти замысли и помыслы от бездарности и неумения собрать календарь и нормально поставить оперное дело в одном отдельном взятом театре.
Reply
Я уже не буду это править - чтобы лестницу не ломать. И так и понятно, о чем речь :-)
Reply
P.S. Назвать Годунова Сусаниным было очень не сложно. Там совсем не понятно, что это было, и было ли вообще :)
Reply
Reply
Leave a comment