La bohème Opernhaus Zürich 05.05.2011

May 08, 2011 10:36

В прошлом году, по весне, Barbara Frittoli и José Cura спели «Богему» Дж.Пуччини в Цюрихе; мои друзья, побывавшие на спектакле приехали в полном ахуе. Кроме того, в одной из рецензий на спектакль один из критиков написал, что на этой «Богеме» он плакал второй раз в своей жизни (первый раз он плакал на «Богеме» Нетребко-Вильясон, но тогда он плакал от смеха:=) ). И когда в афише Opernhaus Zürich вновь появились «Богемы», я решил что пора и мне съездить в Цюрих покататься на трамвае, полюбоваться на ЦюрихЗее, побродить по узким мощеным улочкам в старом городе ну и поплакать в ахуе. :=)

Весной я в Цюрихе впервые и это совсем другой город, нежели в зимний период - этакий курорт, который сидит на золотых слитках, закопанных в подземелье. Весь старый город и набережные заставленные столиками, за которыми сидят зеваки с бутылочкой пепси, а те, кто побогаче, с пивком. И вот так вот отлично проводят время этак часов до 12-ти. Но не это главное в Цюрихе. А главное то, что в этом городе находится знаменитый оперный дом и прогуливаясь возле театре можно запросто встретить, например, маэстро Nello Santi, похожего на престарелого бегемота и еще много кого чего, из занимающих не последнее место в оперном мире ( но Куру с Фриттоли встретить не удалось по уважительным причинам ).



Театр Цюрих опера открыл двери, но не все. Удалось войти в душный предбанник, но все попытки прорваться на знаменитый балкон, чтобы сделать снимки «вид на озеро» - ах, да, какой там к черту вид на озеро, п ч перед театром теперь грандиозная стройка с высоким краном, но это такой же долгойстрой, как у нас на павелюге : строителей нет и стройка в том же положении, в каком была 3 года назад, - не увенчались успехом.

Вид с балкона Оперы на стройку:=) Это я снимал на следующий день


Строгие, не по-цюрихски, дамы стояли насмерть перед табличкой, на которой было написано спецобслуживание (по-ихнему). Все дверки были строго закрыты занавесками, а из запрещенной зоны доносились звон посуды и дикий гогот специальных отдыхающих, как потом выяснилось - спонсоров и это был спектакль для них; нас грешных пустили туда заодно. Когда покупал билет (как всегда онлайн), - а надо отдать должное замечательному городу Цюрих, - билеты здесь запредельно дорогие, я старательно попытался выбрать подешевле, но с возможностью перехода на более удобное место, п ч первые ряды яруса в приниципе висели свободными. На деле оказалось все совершенно не так. Небольшой зал Оперы набился под самую завязку и пришлось находиться там, где и было изначально положено. Но т к акустика в театре бесподобная, а стоя можно было многое увидеть, то качеством спектакля я остался по-настоящему доволен. Причем, в общем формате.


Оркестр зазвучал сразу как и полагается серьезному оркестру в театре с именем. Это не так, как сейчас в Scala и сейчас в Лисео (про Валенсию не говорю, п ч от них никто ничего не ждал). Он не был аккомпанементом с более-менее чистым исполнением, он вел свою партию настолько ярко и с таким пониманим материала, что сразу же занял одно из главенствующих мест в опере. Что, собственно, и должно так быть. Т е оркестр играл как симфонический, а не оркестр в яме, когда всем плевать и люди работают по принципу нас не видно ну и фиг с ним. А так как дирижер Carlo Rizzi отлично понимал что все же дирижирует оперой, каждый солист сумел показаться с наилучшей стороны.

Massimo Cavalletti, которого я встретил перед началом, когда он обреченно плелся на спектакль, как только вышел на сцену, сразу продемонстрировал великолепное мастерство певца и актера. Несмотря на некоторую тучность, на сцене выглядел оч эффектно. Его приятный на слух спинто-баритон звучал ярко и сочно, и в этой вроде бы проходной партии Кавалетти сумел обратить на себя внимание. К слову сказать, это был тот спектакль, в котором и не главные герои все оказались при делах. Запомнились все.
Очаровательной была Мюзетта - Eva Liebau, яркая колоратурка с небольшим голосом, худенькая, в платьице в стиле 50 годов, играла также симпатично, каким показался мне ее голос.

Конечно же основной манок в «Богеме» для меня José Cura - интересно было послушать как настоящий tenori di forza споет партию, которая по традиции отдана под раздачу мягким лирическим тенорам, как правило с небольшими блеющими голосами.:=) Конечно же Кура буквально с первых тактов накрыл зал мощностью звука. Но некоторая неожиданность первых впечатлений мгновенно улетучилась, п ч это был не кудрявый Пуччини с розовыми щеками. Пел Кура оч экспрессивно и чувственно и как ни странно его голос абсолютно подходит для Рудольфа - значительно осветленный по сравнению с его обычным исполнением вокал раскрывал новые грани в общем-то привычной, запетой и поднадоевшей своей классической- а именно никакой-интерпретацией этой роли. Исполнение наивысшего уровня с хорошей проработкой образа, органичностью поведения. В качестве придираки можно определить некоторую расширенность внешного облика. :=) Ну а кто сказал что у поэта не может быть живота и зачем-то седеющей бороды :=) Два дуэта с Фриттоли и особенно последняя сцена были настолько хорошо решены, насколько это может быть между 2-мя несомненно выдающими партнерами не первый год выступающими вместе.
Да. Да! Именно выдающимися. П ч Barbara Frittoli в этом спектакле была поразительной, удивительной и какой хотите, но только не такой, о какой я читаю иногда про нее в последнее время в интернете в частных отзывах. Все надо слушать своими ушами и в театре, - сказал я сам себе в очередной раз. И это был просто настоящий праздник, что из затасканной «Богемы» можно сделать спектакль, от которого глаз и ушей не оторвать. В голосе Фриттоли изменения есть. Почти отсутствует ее фирменная россыпь. Легкий подкач, появившийся на верхах, (он, собственно, и был раньше), впечатления не испортил. Все нюансы, включая верхние piano :=), нежные переходы, тепло озвученные низы и самое главное устойчивый свободный и беспроблемный вокал, когда исполнительница как бы и не думает о том, что она поет, были преподнесены публике с достоинством большой Певицы. И несмотря на насыщенный оркестр, слышно Фриттоли было превосходно, буквально ни одна нота не пропала даром.



Еще раз повторюсь, спектакль произвел оч сильное впечатление именно полной гармонией всех составляющих. Ну и конечно спонсорами, из-за которых не удалось отловить после спектакля практически ни одного из исполнителей:-) José Cura как всегда поджидала толпа из лучших представителей клуба его любителей(скорей любительниц) и он таки выскочил к народу буквально на 5 мин. Поболтал на разные темы со всеми, ответил на вопросы о предстоящей премьере "Самсона" в Берлине и объявил, что надо бежать - ждут спонсоры (как всегда Essen:=), от которого живот только прибавляется).


 



Потом вышла пикантная дама вся из себя и сообщила, что ждать никого не стоит, т к вечер затянется надолго. Народ стал расходиться. Остались только проститутки, которые оккупировали многочисленные лестницы на подступах к театру. Что за нравы в Европе, подумал я, блюститель нравственности :=)... И почему им так нравится работать рядом с оперными домами... :=)
До отеля топал по берегу Лиммата, а эти местные сидели за столиками уже чуть ли не трамвайных путях и все никак не могли допить все тот же пепси, который им налили когда я шел в театр. А на том самом знаменитом балконе, на который мне не удалось прорваться стояли многочисленные спонсоры с фужерами и любовались в потемках на стройку, развернувшуюся рядом с театром.

Barbara Frittoli - José Cura - Eva Liebau




В Цюрихе происходит все примерно также, как у нас (хотел сделать фото той мусорной свалки, в которую превратился центральный вокзал, но плюнул - своего такого хватает). Но вот задачка № 1 : мусорные свалки есть, спонсоры у Большого театра имеются, пьянки проводятся регулярно, а вот оперы такой нет и в ближайшие полстолетия ничего такого не предвидится.

Opernhaus Zürich, José Cura, La bohème

Previous post Next post
Up