http://www.belcanto.ru/10111901.html Кто-нибудь знает деятеля культуры по фамили Матусевич? Я знаю. П ч хожу нак форум и сайт "Прирак оперы" Кирила Веселаго. Там в свое время автор с такой фамилией разразился панегириком по поводу премьеры оперы "Дети Розенталя" в Большом театре. При таком раскладе совершенно понятно, что человек прикормленный. Но в никаких таких интервью, с вышедшими на покой звездами мировой оперы тех еще лет, Матусевич замечен не был (если кто-то заметил, можете меня поправить).
И вдруг, как гром среди ясного неба, Последнее интервью Дивы. И в никакой-нибудь там The Independent или The New York Times или на худой конец Tages Anzeiger, в которой вообще-то работают музыкальные критики и они бы не отказалить получить такой материал по весне этого года, - ну кто ж им дасть, - когда Дама-командор ордена Британской империи уже 2 года после произошедших с ней неприяностей по здоровью вообще не показывалась на люди. А до того обожала давать интервью не иначе, как вместе со своим известным супругом дирижером Ричардом Бонингом (Bonynge).
Я был заинтригован... Каким образом кандидату экономических наук и члену жюри любительских вокальных конкурсов удалось прорваться в дом к прославленной певице. Ну ладно. Предположим, что Матусевич ее большой и давний друг, перед которым она готова была раскрыть свою душу, будучи в весьма нездоровом состоянии. Тогда горжусь за свое отечество. Правда, гордости малость поубавляет одна неувязочка - La Stupenda после правки свою подпись не поставила. До нее не удалось достучаться. Как же так? Может надо было посидеть денька на 2 подольше в Швейцарии, подправить все как положено, постучаться по-свойски в этот теплый и гостеприимный дом, да и получить подпись. А если уж не удалось и все было так плохо, что певица просто перестала коннектиться с бывшим большим другом, а потом и вовсе умерла, то совершенно необходимо было дать прочитать материал Ричарду Бонингу и получить хотя бы его одобрение. Он в полном здравии. С ним все в порядке. И он всегда лично одобрял или не одобрял все интервью Джоан Сазерленд. Ничего подобного, они долго думали в редакции и надумали выдать за завещание великой певицы всякий бред, который им пришел в голову, п ч по другому этот словоблуд назвать нельзя.
Зачем это Матусевичу, бог его знает. Видимо для того, чтобы рассказать как Дж. Сазерленд взахлеб смотрела трансляцию "Евгения Онегина" по ТВ из Парижа, где за режиссера очень модный и пользующийся большой популярностью на западе человек с русской фамилией. А мы все помним, что тов. Матусевич не свободный от того, что происходит в Большом театре сейчас. Единственное, за что можно его пожурить, так это за то, что Сазерленд не сказала, что произведение потрясло ее до глубины души. А ведь могла бы в таком-то интервью что-нибудь подобное брякнуть...
Но видимо желание создать хоть какой-то ореол правдивости заставило интервьюера вложить в уста дивы что-то такое про не соответствие чего-то чему-то.
Ну, и, разумеется, среди русских певиц кого могла вспомнить Джоан Сазерленд ? Ну конечно русскую певицу с нехарактерной для русских фамилией, больше похожей на итальянскую. И вот тут к гадалке не ходи - ничего не было : ни Швейцарии, ни Джоан Сазерленд, ни Матусевича в гостях у нее. П ч представить себе, что певица, рожденная в Австралии, с чудовищным акцентом говорившая по-итальянски, что-то такое знала про русские фамилии, которые, как известно, могут быть какие угодно ( например, сравните - Нетребко / Матусевич / Тажетдинова ), вплоть до того, что Касрашвили фамилия не русская, а больше похожа на итальянскую. Это только при большой любви к Маквале Филлимоновне можно ляпнуть. И я очень сомневаюсь в такой любви г-жи Сазерленд и совершенно не сомневаюсь в присутствии оной у г-на Матусевича. И, похоже, именно ради этих 2-х замечательных пунктов интервью всё остальное и затеялось.
Предполагаю, что последнее интервью Сазерленд порталу Belcanto.ru вряд ли заинтересует хоть одно приличное издание. Именно из-за того, что не было его. П ч если бы оно было на самом деле, это была бы бомба. А так, знаете ли, ну резвятся ребята на портале Бельканто, высасывая из пальца, зная, что никто это не читает, кроме 20 человек. А Чернякову с Касрашвили вроде как легкий респект от великой певицы. Получается, что в последний год своей жизни она размышляла о них.
Интересно, мысли какой звезды следующие на очереди в исполнении Александра Матусевича ? Я думаю пора уже опубликовать последнее интервью Марии Каллас, тем более, что Каллас точно была на "Евгении Онегине", когда в 1969 г. Большой театр приезжал в Париж на гастроли и видела Маквалу Касрашвили, которая кричала Образцовой, беседующей с Каллас в кулисах, - Лена, позови меня. Одно жаль, тот Онегин был не Чернякова. А так, просто все в масть получилось бы.
Photo METOPERA