Сегодня в Большом театре произошло событие. Впервые танцовщик, закончивший Вагановскую школу, станцевал Спартака. Не для кого не секрет - "Спартак", балет, в котором мечтает выступить любой артист, способный это сделать по техническим и физическим кондициям. Никто не заставлял учить этот балет Nicolas Le Riche для того, чтобы выступить в нем один единственный раз; никто не заставлял Carlos Acosta записывать его на DVD; Иван Васильев, как только увидел "Спартак", сразу заболел им. Вот и СПб подтянулся.
Сам Лобухин рассказывал, что болеть "Спартаком" начал с первого живого просмотра этого балета и весьма решительно предпринял все усилия для того, чтобы иметь эту роль в своем послужном списке. Сегодняшний спектакль совершенно четко обозначил - претензии вполне обоснованы.
В первом выходе похоже мандраж колотил его так, что начал мандражировать весь зал. Но Михаил Лобухин достаточно быстро справился с собой и провел всю партию на очень высоком уровне. У него исключительно подходящая фактура под эту роль, правильное телосложение, мужественный волевой вид. Костюмы Вирсаладзе, придуманные для главного героя, смотрелись на нем безупречно + хорошая работа гримера и вот вам готовый герой культового балета. Конечно в "Спартаке" одной внешностью не обойдешься, но и техническая сторона дела не подвела. Если в первом действии были какие-то ковыряки и многовато взволнованной мельтешни, то ко-второму всё это как рукой сняло. Т е танцовщик по-хорошему обнаглел на сцене и понял, что все получается. Раскрепостившись, он начал заводить зал и центральная вариация второго действия(перед боем с Крассом) прошла уже на "Ура". Лобухин прекрасный кавалер, что и неудивительно - в городе на Неве он работал с С.Бережным, который партнер абсолютный и уроки мастерства не прошли даром. Если в 1-м адажио и была некоторая неуверенность(например, флажок был сделан на двух руках; но, честно говоря, и не помню делает ли кто сейчас вообще на одной руке), то "Шатёр" прошел без сучка и задоринки и было много лирики и красоты в движениях(только вы не подумайте, Вишнева не танцевала:-) ) А главное, полная совместимость танцовщика и этого балета.
Трюков, которыми постоянно балуется Иван Васильев, не было. Однако, исполнение от этого не стало хуже. И далеко не каждому артисту удается войти в один из лучших балетов Ю.Н.Григоровича так, как-будто он всю жизнь это танцевал. А Спартаков я помню многих и по-всякому бывало. Но чтобы сразу сказать - ДА, такие дебюты можно пересчитать по пальцам. Еще не могу не упомянуть об одном достоинстве артиста - танцует очень широко, сцена для него не песочница.
Но тк я не могу все время только нахваливать, то ложечку дегтя в эту бочку меда все-таки завалю.:-) Несмотря на то, что Лобухин танцовщик мужиковатый, но... вот эту питерскую салонную школу надо срочно эвакуировать. П ч это все очень хорошо когда все так выворотно, позиции соблюдаются, походка балетная, но это для Принца Дезире и графа Альберта катит. А в Спартаке надо по-забористей, по-нахальнее, тем более, все данные для этого есть.
Ну, в общем, все большие знатоки искусства хореографии, побывавшие на спектакле, сказали - теперь у нас два Спартака. И я полностью с ними согласен. От нашего стола к ихому столу(Вагановской школе и лично Сергею Михалычу Бережному) большой респект.:-)
You can watch this video on www.livejournal.com
Светлана Лунькина Михаил Лобухин
Юрий Баранов Мария Александрова