18 февраля получался пустым днем, п ч в Wiener Staatsoper шел балет в исполнении местных артистов с русскими фамилиями. Еще в Мск я подумал, а не сгонять ли в этот день по дешевым билетам, предположим, в Милан... Но при просмотре календаря волосы на голове встали дыбом - там тоже шел балет и тоже в исполнении артистов с русскими фамилиями. Осипова и Сарафанов, вот только этого мне не хватало. На цирковую балетную экзальтацию я в Мск насмотрелся. Еще в наметках значилась Франция и La sonnambula с Natalie Dessay. Но провидение было за меня, т к все знают что там произошло. Будапешт с Зальцбургом тоже показалось лениво; в Баден я каждый раз собираюсь съездить на белом трамвае, но никак не доеду:-) Буду гулять по Вене, сказал сам себе я, п ч в путеводителе было написано, - в Вене в любой момент вы можете встретить на улице действующую звезду мировой оперы. Ответственно заявляю. Не верьте путеводителю. Ни одной звезды, они все, как тараканы по щелям. Одни бомжи.:-) Но кафешки в Вене хорошие и гулять по городу приятно.
На Falstaff 19 февраля было решено билеты не покупать, а занять очередь на Stehplätze. Перед тем как пойти в очередь захотелось хоть раз посмотреть своими глазами на Musikverein, - благо от отеля, а жил я, сообщаю секрету, в Papageno:-), просто не мог пройти мимо такого названия, - знаменитый концертный зал был в 3-х шагах. Ну очень красивое здание, а афиша на нем была еще лучше - Vesselina Kasarova с ариями Россини в 1-м отделении.
И тут среди туземцев началось волнение. :-)
Как быть.
Куда бежать.
И туда и туда охота.:-)
✑Вспомнились боевые молодые годы, когда за один вечер мне удавались перебежки по 3-м театрам, один из которых Дворец Съездов - не ближний свет. Я решил рискнуть:-) Тихо молясь о том, чтобы билетов не было, подошел к кассе. Фиг-то! Были. И всех мастей. При самой высокой цене, внимание, - 60 €. Ск это по русски? Правильно. Не дороже 3-х тыс. Я взял самые дешевые - стоячие по 5 €. Мистика какая-то:-) Догадываюсь, сколько бы заломили у нас за все это. Тут же пришлось менять планы относительно Венской оперы, в которую на 2-е действие «Фальстафа» все же хотелось попасть. Комиссионные билеты в Allevent были куплены без проблем и вот он сложившийся пазл на вечер :
◉1 отделение Musikverein
◉2-е Staatsoper.
Докатились.:-) Бегаем по Рингу из одного зала в другой, чего сами венцы, я совершенно убежден, представить себе не могут.
Musikverein, доложу я вам, просто конфетка.
TV-картинка, вся унавоженная цветами, которую нам дают 1 января в надоедливых вальсовых концертах, совершенно не передает всю прелесть и очарование этого зала. С акустикой, понятное дело, полный порядок, п ч там сплошное дерево и делать тогда умели, когда строили. Зал не такой большой, как кажется по телевизору и несмотря на присутствие билетов в кассе набитковался под завязочку.
Stehplätze - изумительные, в самом конце уютный загончик, в котором некоторые стоят, а иные даже и валяются в разных непринужденных позах. Я сдуру нарядился в пиджак и странновато смотрелся среди япошат в гетрах, не расстававшихся со своими рюкзаками.
Слышно и видно оттуда было великолепно.
На сцене был Baseler Kammerorchester п/у Giovanni Antonini.
Открыли концерт увертюрой к L'italiana in Algeri. Мне кажется в таком зале играть плохо невозможно и они сыграли блестяще, легко, изящно...
Еще свежи воспоминания о «Итальянке» п/у Zedda. Antonini никакой не маестро Zedda, а дирижировать Россини умеет. Как ему это удается, не знаю:-). Но подзарядился я основательно, даже без шампанского.
Оперная примадонна Vesselina Kasarova вышла в удачно подобраном к Musikverein прикиде. Такой был на ней костюмчик коричневый и она сразу же слилась с окружающей средой. Т к пышными формами Казарова никогда не отличалась, то я в первый раз пожалел, что не взял бинокль. Но как только она открыла рот, стало совершенно очевидно - с таким голосом даже в коричневом платье не потеряешься. К абсолютному триумфу я отношу то, что удалось кое-что записать из исполняемых певицей произведений. Было страшно. Но очень хотелось. И что интересно, венцы и обслужка и представить себе не могут, что найдутся такие наглые рожЫ, которые попрутся против Ordnung.:-)
You can watch this video on www.livejournal.com
Что за голос такой, ни на кого не похожий, у этой миниатюрной женщины...
Уникальные природные низы и практически чисто колоратурный верх. Причем, верхние ноты устойчивые, на испуг никого не берет - возьму и точка и держать буду столько сколько хочу. Голосина серьезный, объемный, и при этом обладает редкостной подвижностью. Её сравнить можно только с Marylin Horn, да и то в её лучшие годы, при том, что у Хорн низы были горловые, а у Казаровой просто какой-то колодец глубины необыкновенной. И конечно на высочайшем уровне культура пения, т е все ноты пропеты, о каких-то там неточностях, непопаданиях, пропусканиях речи вообще не идет. Аппарат позволяет делать все, а техника помогает этому уникальному голосу проявить себя в полной мере.
You can watch this video on www.livejournal.com
Я ведь слушал Vesselina Kasarova в Carmen. Она произвела тогда своеобразное впечатление... Показалось, что выпендривается и хочет сделать роль, - как нынешние режоперы ставят, - не так, как все. Нет. На этом концерте я понял, что она просто так поет. Такой голос. И ее акценты, зачастую смещенные, вполне естественные для ее индивидуальности. И как всякая большая личность Казарова не выпячивает свои необыкновенные возможности. Поет оч просто.
Замечательная певица и очень интересный концерт. Подряд без перерыва(если не считать одного ухода со сцены, чтобы снять панано, видимо, показалось жарко) 4 сложнейшие арии.
Click to view
Просто удивляет голосовая выносливость этих чертовых оперных звезд, которых я никак не могу встретить на улицах Вены, чтобы сказать им все, что я о них думаю.:-) А думаю я о них очень хорошо. Очень хотелось подсырить и её, но надо было переходить Ринг, но уже на другую мою любимую звезду мировой оперы Krassimira Stoyanova.
Falstaff Wiener Statsoper 19.02.2010
В Оперу пришел аккурат ко 2-му отделению, которое и было последним. Там кипела своя привычная жизнь : как всегда битком, стоячка вся занята. Места были на галерею, но видно всё было преотлично, а слышно тем более, п ч в ВО также, как в нашем старом Большом - чем выше, тем лучше акустика.
Режиссура последнего действия меня восхитила.
Г-н Marco Arturo Marelli последнее действие поставил так, как я люблю - современно, но с уважением к музыке и либретто.
Цвета на сцене были яркие; «издевательства» над Фальстафом обыгрывались при помощи светодиодных нитей; происходили превращения сценического пространства: кабачок мгновенно трансформировался в лесную поляну; по мере развития финальной картины на заднике росли елки (почти как у Вирсаладзе в Щелкунчике); всё ассиметрично и косо, но стильно и современно. Присутствовала настоящая театральность, без обычной оперной вампуки. И смотрелось всё на одном дыхании.
Учитывая, что дамы в «Фальстафе» играют ведущую роль, просто порадовал их внешний вид : изысканные платья, великолепный грим и прически доставили массу удовольствия.
На сцене конечно царили две красотки - Krassimira Stoyanova и Nadia Krasteva.
И хотя петь там особо нечего, ансамбли держали безупречно; отлично двигались и были оч пластичны.
Не понравилась Teodora Gherghiu(Нанетта) с тоненьким бесцветным голоcочком и Квикли с ее пожилым, зычным. Тенор в 2-3-х музыкальных фразах тоже как-то не показался.
Зато очень показался Ambrogio Maestri. После La traviata я что-то к нему с сомнениями...:-) Но здесь купался в роли и это тот самый случай полного попадания, его голос и он сам как-будто созданы для этой партии. Просто красавец:-)
Еще в Мск я всем рассказывал, что в Фальстафе меня интересует только Tutti gabbati (фуга), а остальное, как бы, пофиг:-). И, как в воду смотрел, - ее и послушал. И остался доволен. Спели идеально. Обыграли - лучше не придумаешь.
Click to view
Click to view
Просырив по уважительной причине Kasarova, Стоянову с Крастевой я уж конечно не пропустил.:-)
И остальные персонажи были охвачены. На служебном входе народу было человек 15, такой оголтелости, как на Тоске, не наблюдалось. Небольшие группки кочевали от артиста к артисту, но и тут конечно фотокамеры и альбомы, и все остальное, что положено, раз ты в Вене, но не в таких количествах.
Стоянова погрустила, что не пела в Мск, но пообещала приехать на будущий год и постараться не заболеть. Совершенно уже наша, московская, Надя была очень и очень мила, а главное, ну очень красива !
Вот такой поход получился :-).
Продолжение следует. Там тоже 2 в 1 или вернее 1 в 2 :-)