Il barbiere di siviglia Новая опера 24 января 2010 г.

Jan 25, 2010 01:17

Московские оперные театры продолжают знакомить публику с европейскими моржами. И я опять повелся. В Новой Опере в рамках фестиваля Крещенская неделя в "Севильском цирюльнике" показывали дирижера Antonello Allemandi, tenore di grazia Filippo Adami и баритона Enrico Marabelli - прямой наводкой все из Италии. Поэтому в "Сад Эрмитаж" приперся не ( Read more... )

il barbiere di siviglia, Новая Опера

Leave a comment

Дружок anonymous January 25 2010, 13:24:47 UTC
Биографиями наших т.н. критиков можно зачитываться взахлеб. Кого только не вынесла детская страсть к походам в оперный театр на кончик пера в музыкальных разделах нашей прессы. Подозрительно много химиков. Библитекари вовсю пишут. Эти всегда очень продвинуты по части авангарда в опере, т.к. о музыке и вокале лажать боятся.
Тоже и в балете. За два-три последних года появилось очень много специалистов по этой части. В этом деле главное что?
Потереться рядом с какой-нибудь балеринушкой, познакомиться с ее педагогом - и вот ты уже специалист.
Гаевский - специалист, и кажется, первый из тех, кто начал писать много, но непонятно про что. За ним ринулись другие. Гершензон - специалист, да еще какой! Шмондарев просто краса и гордость балетной специализации. Кузнецова вроде бы и должна быть специалистом, но ей неохота от сплетников отставать, ведь если про свою специальность писать, то кто ж тебя читать будет? Кому нужна ведьма с Лысой горы из ансамбля народного танца. Поэтому даешь помойку тиражом одна тысяча. И бабушкам в Бахре втирать, что книгу написала о балете.
Оперница Парин достаточно забавная фигура. Работает теперь для тех же бабушек. Они его дружно ненавидят, но радио слушать с детства привыкли, мучаются бедные.

Reply

Re: Дружок anonymous January 25 2010, 13:35:36 UTC
Дружок, а вы принадлежите к когорте ненавидящих бабушек или у вас среди них свои осведомители? Шучу. Но что правда, то правда: АП сам дедушка, а в последнее время все больше присасывается к кормушке, со всеми задружился, потерял и остроту свою и "независимость мнения", которой он так бравировал. Теперь ругает только тех, с кем не дружит - а раньше и Образцовой, и Касрашвили в лучшие годы доставалось от него. А новая книжка его про Образцову - слабая, самозабвенное бла бла бла плюс сплошное самолюбование.

Reply

dolchev January 25 2010, 16:57:39 UTC
Да он всегда любовался сам собой. Я помню как мы в свое время угорали над журналом "Большой", каждый номер которого открывался портретом Парина в разных интеллектуальных позах. Это был его пик его карьеры, а основу он закладывал будучи одним из немногих выездных еще при Советах. Золотые были времена для таких вот, как он, непрофи. Из этой же команды Гаевский. Что бы ни рассказывали, все было истиной в последней инстанции. Но в один прекрасный момент все это рухнуло. Народ поехал сам и выяснилось, плохо дело с нашей критикой; все они люди страшно зависимые; дерутся за места более-менее оплачиваемые(чего стоит это несчастное радио Орфей) и т д То, что наша муз критика такого качества на это можно и наплевать, но то, что все вот эти писарчуки и всякие другие непрофессионалы возмечтали управлять кто балетом кто оперой и БТ им это позволяет, вот это настоящая катастрофа. Что мы, собственно, и видим на примере оперы Большого театра.

Reply

Re: Дружок sonyko January 25 2010, 17:33:42 UTC
Он на радио Культура вещает?
( на нас это радио не доходит и поэтому я точно не в курсе какая там жизнь. Кстати, Виталий Вульф тоже из "публики". Юрист:))

Механизм появления непрофессиональных критиков и всяких -ведов я примерно представляю. В ЖЖшечке много кто любит высокое искусство и делится впечатлениями ( и я грешу). Так вот бывает, что в комментариях случаются положительные отзывы вроде " надо печататься". Хорошо если автор дружит с головой и адекватно оценивает ситуацию. Всякому делу нужно специально учиться. А уж критикам надо не только предмет профессионально изучать, но и законы журналистики. Так что "настоящих буйных мало", в смысле хороших, грамотных критиков.

Reply


Leave a comment

Up