Вот пришел я опять на «Щелкунчик» и понял, что это не нормально:-) И в отличие от посетителей форума балетфрендс, проникся еще большим уважением к организаторам клаки Большого театра. Отдохнуть им удалось только на «Воццеке»(там работала другая клака), а теперь для них горячие денечки : утро/вечер, парадом идут солисты, толпы желающих протыриться во внутрь с детьми и без, всех надо как-то пристроить, развести, в нужном месте начать аплодировать и браво орать - интеллигенция, она ж сама не кричит, она только умеет удивляться : почему это сегодня при таких хороших исполнителях так мало орали ? А за утренние щелкуны надо северные приплачивать : дети беспокойные, косяками ходят туда сюда, преимущественно в туалет и обратно, разговаривают во время действия и сбить их в организованную группу достаточно сложно. Но успех опять был и неплохой. Примерно такой же, как на предыдущих двух спектаклях. Расходились довольные.
Только хотел написать - ну вот и всё, отчитался :-)
А потом вспомнил, что первый раз видел хлопчика и балерину Никулину, которую все поклонники энергетической, мягко выражясь, прЭзирают. А я-то, видимо от недосыпа, все первое действие ею восхищался:-). Такой она мне показалась угловатой девочкой-переростком, застенчивой, и даже с каким-то внутренним миром:-). С руками как-то сразу обозначилась напряженка, но это наше фирменное последних лет - родное московское. Правда, по слухам, энергетической руки уже вправили, но я что-то не верю. Надо будет сходить и своими глазами убедиться после того, как она из городу парижу вернется.
Те, кто видели Никулину раньше меня, - а таких много, - любят рассказывать о ее крупногабаритных характеристиках. В 1-м действии все эти рассказы показались мне грязными инсинуациями. И не только мне, все дети вокруг меня были довольны:-). С большим умилением я поджидал появление Щелкунчика-принца, п ч уж очень был наслышан о непростой линии жизни танцовщика Артема Овчаренко. Сначала Николай Цискаридзе учил его любить родину, Марию Каллас и книгу "Мастер и Маргарита". Доучил до того, что тот не справился с получаемой информацией и отправился в тихую гавань - к Николаю Фадеечеву, у него оч спокойно и всем хорошо спится, никакого насилия над личностью ввиде просмотра черно-белого кина с участия Одри Хепберн не наблюдается. Из-за Овчаренко чуть не подрались два театра, но наш Большой, он же впереди планеты всей - и хлопчика мы отбили.
Короче, оттанцевала девочка вместо Кошкина; оттанцевал бой молодой человек пожелавший остаться неизвестным; Никулиной не удалось повторить бросок Крысановой предметом в спину королю мышей - не попала; ну и вот, открывает лицо очередной принц, вяло встреченный, почему-то неподдержанный. И затанцевал как-то так... по деревенски, уж очень был на красного пахаря похож:-). Комплекция хорошая, длинноногий, всё на месте всё при нем. Прыжок не ахти какой, но раздирка приличная. Вроде бы и мягкий, но побУхал. Поддержки неуверенные, хотя по всему спектаклю ничего не свалил, но было заметно, что ему не просто. И тормоз он, конкретный. И вряд ли когда разбегается, похоже так и будет меланхоликом. И такие мелонхолики и спящие красавцы у нас уже есть(взять хотя бы Скворцова). Что ж так было драться из-за него, я, честно говоря, не понял.
Ко 2-ому действию я пришел в сознание и Никулина надела пачку с затемненным лифом - что я вообще впервые ! увидел в «Щелкунчике». Вот любят наши девушки нарядиться, одна краше другой, не мытьем, так катаньем берут быка за рога. КРУПНА крупна оказалась Маша. И с крупноватым помолом по танцу. Адажио станцевали как полагается, из серии кому-то нравится, кому-то нет. Мне не понравилось, п ч я люблю когда на стульчик берут на одну руку и несут не шатаясь. А потом, когда бах, - вниз, то мне уже даже и понравилось:-), п ч Никулина так вся изогнулась, но при этом Овчаренко её еле доволок до центра сцены.
В партере вращения были не особо честными, но ногу балерина подымала высоко. Я ждал когда она начнет валить вариацию, но она ее не завалила и даже коду не завалила, но все таки внесла некую простоту в сложные завихрения вариации и коды.
Овчаренко жете по кругу отпрыгал и... больше я ничего рассказывать не буду, п ч все они надоели мне конкретно. Кроме Лолы ! Она танцевала китайскую куклу и в этом месте я просто валялся со смеху:-). Ну, блин, артистку давала:-), ничего при этом не делая, и, кстати, дала роли новый импульс : выходи кому не лень и танцуй китайскую куклу. Главное ведь не победа, а участие.
You can watch this video on www.livejournal.com
Побывал на трех "Щелкунчиках" с разными исполнителями, а как-будто на одном, шестиактном :-) И из всех этих кучек кто мне понравился :
Кошкин, разумеется на перовм месте:-)(ребят, не подумайте серьезно, это я шучу так:-))
Лопатин,
Савин,
Стеблецова,
Курочкин
и Крысанова местами.
Всё. Ознакомился. Теперь только на Ваню в январе, говорят будет.
Ах, да, еще новость(не знаю, может и с бородой)- вместо абонементного "Саламбо" силами хора и оркестра Большого театра в БЗК 29 марта 2010 г. состоится концертное исполнение "Отелло" Верди. Дирижер З.Пешко; солистов Фихтенгольц обещал укомплектовать:-)