Вынужден отложить в сторону газету БТ, еще совершенно не до конца прочитанную и перетертую в моем ЖЖ. Не до грибов, когда Родина в опасности - тут Иксанов с Фихтенгольцем позавтракали с Российской газетой и вона чего наворотили :
Анатолий Иксанов заявил, что новое здание Большого театра простоит минимум 150 летСсылка:
http://rg.ru/2009/07/31/iksanov.html В продолжении предыдущих тёрок сразу же приступаю к Подземным катаклизмам.
В этом подразделе наш баюн-Иксанов опять включил заднюю, да так искусно, что у меня прям челюсть отвисла. Вот жаль мы не сохраняем все его высказывания 4-х летней давности. Не было тогда у меня блога, тогда вовсю шла трепотня на форумах : и все, как один, пытались донести до Иксанов мысль о том, что под Большим течет река Неглинка, что копать под ним не надо, что деньги разворуют - знали все, что с Шангиным связываться не надо, что лучше еще подумать, чем не зная броду лезть в воду, но куда там... Там такие фанфары громыхали как все будет через три года в исполнении генерального директора...
РГ: Получается, вы понимали, что три года - волюнтаристский срок?
Иксанов: Не могу сказать, что понимал, скорее чувствовал: я ведь не строитель. Мне тогда все в один голос говорили: да, мы построим! А я думал: какие молодцы! Россия всегда отличалась тем, что могла навалиться миром и выдать результат!
И как вам нравится такой девственный наив ? Ну что за дитя у нас руководит Большим театром. Был один - Владимир Васильев, думали большего дурака найти трудно, ан нет, если всем миром навалиться, то еще похлеще экземпляры попадаются.
К сожалению с таким руководителем у руля ситуация с каждым мгновением становится все мрачнее. Вот он нам гордно рассказывает :
Иксанов: Да ничего опасного там нет! В подземном пространстве установлены распределительные плиты: в просторечии - пол. Пять этажей пола и пять этажей стен - "бетонная кастрюля", которая стоит насмерть и обеспечит устойчивость здания минимум на 150 лет!
А только что он же говорит я ведь не строитель(с), не могу сказать, что понимаю. А вдруг это ему опять нашептали все вокруг, - ничего, мол, опасного нет, а он и поверил. Только я ему теперь не верю - он же наивный, как дитя. И в туалет все равно буду ходить в фонтан. И чё хотите со мной делайте, ну не верю я в этот компьютерный мониторинг, который крен БТ показывает. Это его дурачка наверняка подвели к компу, какой-то фрагмент из "Звездных войн" показали, а он и поверил и нам теперь басни плетет.
Иксанов: ...// Но поскольку мест для гардеробов и туалетов всегда не хватало, то по проекту часть зрителей должна идти в ранее существовавшие гардеробы, а часть - спускаться ниже. Были разные варианты - на один, на два, на три этажа ниже. Там же был спроектирован Камерный зал для репетиций хора и оркестра, которые общим составом не помещаются ни в одном репетиционном помещении исторического здания. В зале предполагались и камерные концерты. Прежде для этих целей служил Бетховенский зал, но теперь он стал частью восстановленной исторической анфилады залов, по которым публика будет гулять в антрактах.
Ах, что за прЭлесть эти прогулки части публики по Бетховенскому залу! Т е директору так понравилась мысль похерить к чертовой матери этот зал с великолепнейшей акустикой и с совершенно замечательной историей и сделать там буфет. Не скрою, посидел я там и даже на сцене за столиком с шампанским. Прямо-таки вокалистом себя ощутил. Но видимо из советчиков Иксанова кто-то оказался более-менее в разуме и уж совсем похабить зал с традициями, к которому все эти новоявленные "деятели" ну никакого отношения никогда не имели, не решился и ребята сошлись на пешеходной зоне для посетителей БТ. Теперь публика будет ходить по кругу, как в Мариинском театре, а иные могут даже распевать вокализы. В принципе можно оставить и сцену и тогда всякий желающий из публики на ней сможет воспроизвести то, что недавно услышал или увидел на главной сцене.
Два градуса в зале
А вот совершенно убийственный подраздел. Я прочитал и уменя сразу возник ?, а сколько градусов было в голове у Иксанова, когда он взялся рассказывать про акустику старого БТ.
Иксанов: В результате Большой театр по своим акустическим данным откатился чуть ли не в третью десятку мировых театров. Об этом просто не говорили.
Конечно не говорили, п ч приходили и слушали в огромном зале на 2800 человек ОПЕРУ, великолепные голоса.
Создается впечателение, что г- Иксанов отсидел с 1950 г все оперные представления в исп. артистов БТ. И никого их бедных он не услышал - ни Лемешева ни Козловского, ни Норцова ни Вишневскую, ни Милашкину ни Атлантова, ни Архипову ни Огнивцева и т д.. Это уже не просто мужик зады с передами плетет, это пиздец...
Сидели мы тут тухли в третьем десятке, а приезжала к нам миланская Скала и как сейчас помню : лежит это в кроватке в глубине сцены Лелла Куберли и изумительным голосом на пиано поет арию Джульетты и каждая нотка в уши всем, кто был в зале, а народу - битком, не так, как на "Китеже" с Моногаровой. И оркестр п/р Мути в яме был, а под ним залитый бетон, а над ними репзал. И думаю я, что все это мне снилось. И наконец сегодня наш дорогой интендант раскрыл мне глаза - как это было на самом деле. Оказывается я ничего не слышал, а все себе воображал, как Кролик:-)
Все уже давно догадываются какая будет акустика в БТ - такая же, как на Арене ди Верона с приходом туда главным мажордомом Доминго, а именно - микрофон в задницу и вперед. У нас все идет к этому, да и там тоже.
Но главное, не подумайте, что главным советчиком Иксанова по стройке является Попечительский совет. Они к этому - никакого отношения :
Иксанов: ...// Попечительский совет никогда не занимался реконструкцией! Он вообще был создан с другой целью - помогать Большому театру в его творческой и социальной деятельности
А также от себя добавлю - к перетряхиванию репертуара в зависимости от перетрахивания Попсоветом тех или иных балерин.