Долго колебался - на какую из "Турандот" пойти... Интересно было послушать дебют Зеленской, но вместе с ней Калафом заявлен Муравицкий; опять же интересно как в роли Лю Щербаченко, но там снова Муравицкий... Думал думал и ничего не надумал, решил из двух зол выбрать меньшее) Что из этого получилось
читайте дальше.
Оркестр был ужасным. Дирижер Гинтарас Ринкявичус с самого начала замочил с бешеной скоростью на таком фортиссимо, что наш доблестный хор с перепугу вступил не вовремя; на соло Мандарина маэстро вдруг сбавил темп и Владимир Красов перешел на медленную декламацию, смачно поставив финальную точку зычным киксом. Ну а дальше понеслось... Хор галдел, опоздавшие на балконе недовольно переговаривались, музыканты разъезжались в разные стороны - в общем ничего необычного для нынешнего БТ. Я грешным делом думал, что с другим дирижером все будет по-другому. Куда там, еще хуже! Топорное, без каких либо нюансов, грязное исполнение. Море звуков, которые заглушали порой даже наших хористов. В лирических кусках абсолютно заунывное звучание, никаких тебе красок, оттенков, так - жалейка)
Главное меньшее зло, выбранное мною, - Олег Кулько в партии Калафа. Уж как его Касрашвили нахваливала , как нахваливала !!! в передаче "Большой театр сам о себе": и крайние запредельные ноты он берет, и из заграниц не вылезает, и партнер он прекрасный, а человек какой... Если кратко - на сцене дуб дубом. Ну берет он и СИ и ДО, но как въезжает в ноты, как не держит интонацию, как гундосит... В общем, что Муравицкий, что Кулько - один противным голосом поет, а второй петь не умеет - хрен редьки не слаще.
You can watch this video on www.livejournal.com
Динара Алиева впервые на сцене БТ спела Лю. Культурно, интеллигентно, без особых изысков. Голос большой, с мягким вибрато; пиано неокрашенное, ферматы слабенькие.
You can watch this video on www.livejournal.com
Еще один негативный момент спектакля резвая тройка гнедых - Пинг, Панг, Понг - Казанский, Войнаровский, Пастер. Такая дешевая клоунада противными голосами...
Ну и наконец сама Турандот.
Маквала Касрашвили в заглавной партии это даже уже не пьяная Ларина, это черт знает что. Опускаю моменты её вокализирования, ибо какого мощного, насыщенного, ровного по всему диапазону голоса можно ожидать от певицы рожденной в 1942 году? Правильно - н и к а к о г о. Добавлю только, что петь она стала еще противнее и у неё начисто исчез низ. Но !. Появилась одна интересная находка в интерпретации. На сцене за Касрашвили теперь носят стул :), т е 2 загадки она загадывает сидя на троне, а в 3-м действии в перерывах между дуэтом тоже "отдыхает" в позе уставшей от этой жизни - но не от пения - пожилой грузинской женщины. Объясняется сей факт тем, что у Касрашвили больная спина и она не может долго стоять. Того гляди, скора в "Тоске" за ней поочередно то Каварадосси, то Скарпиа стул таскать будут... Я конечно понимаю, что сцена это наркотик и голос у неё как у Доминго до сих пор молод и свеж, но публика-то чем виновата на такой мазохизм любоваться... Хотя, какой директор оперы, такая и сама О П Е Р А !
В конце добавлю, что я совершенно другими глазами смотрел на постановку "Турандот" Замбеллы. Нормальный, качественный спектакль. Ну стоит на сцене на протяжении всех 3-х действий Терентий(не баба, не мужик). Ну и что? Зато совершенно понятно режиссер не воспитывает, не учит, не показывает, что «вещь для целевой аудитории» и не выполняет «просветительскую функцию».
Режиссер просто поставила оперу, а если бы в ней еще и пели хорошо, цены бы этому спектаклю не было.