Хорошая штука интернет, поговоришь, допустим, с
co6kop по поводу "тяжелого" положения дел с тенорами в МЕТ, а потом отправишься в СТАС... Вот бы его заставить:) заслушать наших теноров, как это сделал я на 4-м спектакле "Лючия ди Ламмермур".
Их там было два, между прочим, один Эдгар, а другой, как вы сами понимаете, Артур, которого изображал Балашов... В принципе, исполнение Балашовым Артура делает совершенно понятным неприязнь и нежелание выйти за него Лючии. Но и не очень-то ясно, как Лючия могла влюбиться в такого худенького, ниже её на голову Эдгара. Правда бегущая строка объяснила как было дело: шла по дороге Лючия, а навстречу ей... бык - откуда он взялся никто не знает; также никто не знает откуда взялся Эдгар. Но он каким-то образом смог убить животное, за что Лючия сразу его и полюбила; о чем и спела, не ахти как. У Хиблы Герзмавы за период между 2-ой и 4-ой Лючией в вокале произошли изменения и не скажу, что в лучшую сторону: она решила окончательно расстаться с крайними верхушками, т е желание брать их у неё было, но возможности как-то поубавились. Появилась такая кристаллическая металлизация (которая может быть хороша у тенора, но у него её не было), как у Груберовой на старости лет - уши резало конкретно, но при этом устойчивей верхние ноты не стали - все больше уколами, взвизгиванием и большим желанием.
Явное улучшение в работе над образом наблюдалось только у лошади. Она во время своих проходов просто жила не сцене, под музыку бросала батманы, подбавила драйва в сцене сумасшествия - очень элегантно собирала сахар, на Лючию внимания не обращала и строила из себя какое-то потустороннее существо. Невозможно было оторвать глаз, именно поэтому Герзмава в сцене сумасшествия не удостоилась сколько-нибудь приличных аплодисментов, как это всегда бывает. Если бы лошадь выступала до конца этой знаменитой сцены, думаю, успех был бы несомненно больше.
Публика была очень добра в основном только к Дмитрию Степановичу. Да и то сказать, он сделал всё, для того чтобы понравиться. Замечательно пел на разные голоса, особенно ему удавался теноровый тембр. В кульминациях гундосил с придыханием. Изо всех сил пытался казаться значительным и временами больше походил на Марфу-раскольницу во 2-м действии и на Дон Кихота в 3-м.
Дмитрий Зуев остался в прежней форме, в которой теперь, подозреваю, он все время будет петь - срывающимся открытым лаем
.
Чингиз Аюшеев заслуживает отдельной песни.
В России две беды - дураки и дороги, а в оперной России одна, но очень большая - тенора! У нас их нет и теперь, как я понимаю, быть не может. Ну не подходит этот тембр российским мужикам. Поэтому поют те, у кого есть достаточно нахальства для того, чтобы выпереться на сцену и верещать голосами разной степени противности партии из этого тембрального диапазона. Каких-то крайних верхних нот от них никто не ждет, куда там - абы до конца дотянули. У меня такой уверенности во время исполнения Аюшеевым Эдгара не было, но он домучал спектакль и в конец измучал нас, особенно последней арией.
/клипчик без картинки/
You can watch this video on www.livejournal.com
Успех ? Никакого успеха не было, хотя зал битком. Премьерные представления, где артисты хоть как-то старались, прошли. Далее, предполагаю, с каждым разом будет все хуже и хуже...