Я предполагал, что "Кармен" для концертного исполнения опера не подходящая.
Так оно и вышло. Может быть, п ч законы конц исполнения не были выдержаны: в нынешние времена стало модным скудно обыгрывать исполняемое произведение. В итоге получается ни то/ни сё, какая-то вампука. Вот перед мной картинка: хор Минина, разумеется, сзади; детский хор БТ слева на балкончике; напротив них, на таком же балкончике, расположились особые жопы, которым единственным достались бесплатные пропуска, п ч, якобы, билеты все были раскуплены , а новая хозяйка филармонии входных не выдает - такова политика чайника; вот вольготно расположившийся оркестр с проходом для солистов справа и в центре, неподалеку от дирижера, пятачок-на нем и будут развиваться события. Выходит маэстро и начинается музыка, и вдруг по этому проходу выдвигается мужчин во фраке, выходит на пятачок, следом за ним появляется женщина в черно-белом костюме, из чего я сделал вывод, что это Кармен, т к жизнь её вся такая черно-белая. На стуле, который изображал из себя рояль в кустах, лежала заранее заготовленная роза, Кармен её взяла и отдала, ясен пень, мужчине во фраке, из чего я сделал вывод, что это Хозе. После чего они торжественно удалились. И из таких замечательных находок состояло все концертное исполнение. Было бы лучше, если бы певцы ничего не обыгрывали, а стояли столбами в соответствии с законами жанра, а в моменты отдыха отсаживались бы на стульчики и отдыхали. П ч мельтешня солистов посреди оркестра с шатаниями туда сюда изрядно надоело уже к концу 1-ого акта, который плавно и без перерыва перетек во 2-й. В какой-то момент мне даже показалось, что было бы лучше, если это конц исполнение обошлось без солистов, т к весьма благоприятное впечатление произвел хор Минина и сам оркестр, а певцы не поддержали тот высокий уровень, который был им предложен. Многим может и не понравится трактовка "Кармен" Плетневым - это была не та "Кармен", к которой мы привыкли. У Плетнева слишком медленные темпы; оркестр звучит очень выверенно, иногда даже механически; чересчур много внимания уделяется деталям исполнения отдельными группами оркестра, т е я какие-то оттенки просто впервые услышал. Это интересно, но немножко выхолащивает оперу, саму по себе бесшабашную, страстную, пусть даже навязшую в ушах. Но факт, лажи не было, никакой! Но и оперной выразительности маловато. К хору Минина, вообще, никаких претензий, давненько я не слыхал, чтобы хор пел как единый организм, как один голос. Дикция у этого организма просто необыкновенная. И ради этого столило пойти, такого в театре не услышишь - ни такого оркестра, ни такой интерпретации оперы, ни такого хора. Было бы здорово, если бы солисты попытались поддержать именно рафинированное конц исполнение своим вокалом, а не поддавали бы страстей и дешевизны. Т е певцы исполняли это так, как привыкли петь в театре. У них получилось как всегда, но они и не хотели как лучше.
Солисты все оказались с не ахти какими голосами.
Беатрис Урья-Монзон Кармен пела много, сейчас уже нет. Певица показала очень неровное, рыхлое исполнение. То, что совсем нет низов, ладно; то, что слишком сильное булькающее вибрато, тоже ладно; то, что слишко часто её совсем не было слышно - при том, что неоперный дирижер Плетнев создавал певцам исключительно комфортные условия, каждая нота, исполняемая оркестром звучала, при том, что все это идет на рр -, опять ладно. Но она половину оперы просто рассказывала по складам, особеннго сцену гадания, а хоть как-то начала петь лишь в заключительной сцене.
Джулиан Гэвин(Хозе) с чертовски неприятным голосом, пел натужно, но арию вытянул честно, но не более того. Во время исполнения странно сучил ногами и притопывал в нужных местах и вообще помогал телом и лицом своему вокалу. В заключительной сцене закатил длинную плохо слышную фермату. Это был средний уровень, о котором даже не знаешь что сказать. Спел и молодец, вокальную картину не испортил, п ч все остальные ничуть не лучше его.
Был обещан звездный кусочек в лице итальянского баритона Симоне Альбергини. Ну не везет мне на тореадоров, и Альбергини не хватанул с неба звезд: ни бархатного тембра, ни сочных верхов, ни хорошо озвученных низов, ни ровного по всему диапазону голоса... Дальше продолжать? Не буду.
И Микаэла. Обещанная Кейт Ройяль не приехала и вместо неё вышла блондинка, фамилию не помню и честно спела партию честной девушки своим тремолирующем голосочком с явными проблемами наверху, и в удивительно занудливой манере.
В общем, озвучили все как могли свом партии и концертная "Кармен" состоялась. Публика аплодировала, но не очень сильно. В основном, Плетневу, его черная сотня.