R.Wagner : Lohengrin, Большой театр, 10/13.11.2022

Nov 14, 2022 18:28

Lohengrin посетил аж 2 раза и для того, чтобы протащиться от этой музыки, оказывается всего-то нужно было послушать вживую, хотя бы в Большом театре.

Сразу отметаю все претензии истинных вагнерианцев о том, что в Большом Вагнер не настоящий, - охотно верю, п ч по этой теме как первоклассник.
Честно пытался трижды слушать по тв и ни хрена не понял, не заинтересовался и продолжаю настаивать на том, что записи не дают никакого представления о величии исполняемой музыки любого композитора - только поверхностное знакомство.
Выяснилось, представление о Wilhelm Richard Wagner оказалось самым, что ни на есть, минимальным : дурно поющие люди, принимающие участие в замедленном, мало выразительном действии;
✎о скучном сюжете в современном опере речи не идёт, потому как он теперь зависит от насекомых, которые роятся в голове *авторов спектакля*.

Сергей Скороходов | Lohengrin

▒Так вот, при *вербальном знакомстве* с Лоэнгрином,
- даже при плохо поющих вокалистах, некой особенности вагнеровских певцов, постоянно мешающих слушать эту великую музыку и так оставшимся мутным и скучном сюжете, в нашем случае, - не слишком испохабленном режиссером-постановщиком - картина восприятия меняется кардинально.

Музыкальный материал так сочетается почему-то с театром, так обволакивает, завораживает... в общем, все то, о чем продолжают трындеть истинные арийцы фанаты музыки с яйцами - все правда.
Два раза, как отдать !
Иван Гынгазов | Lohengrin

И что характерно, пожалел что ещё на один спектакль не схватил билет.:-)

Даже пойду дальше - понравился Иван Гынгазов, он каким то образом сумел донести, что совсем не обязательно быть выработанным вагнеровским тенором, - каким предъявил себя в первом составе Сергей Скороходов из Мариинского театра - середина звучала, наличие обертонов имело место быть, ни одного въезда [как это всегда в Манрико и Садко]; да, и вообще, эта мелодия как то его выпрямила, внешность украсила, он ни разу не выглядел человеком, случайно попавшим на сцену.:-)
Внизу конечно некомфортно и пришлось задуматься - как же незабвенный Иван_Семеныч, о котором старослужащие сыры под колоннами рассказывали с придыханием, все это козлетоном вывозил..?
А был же ещё и Собинов - чистейший лирик...
✓Как тогда все это сочетается с легендами об обязательности стенобитности вагнеровских голосов ?
Оказывается, прекрасно сочетается.
Ни в какой стенобитности нет необходимости, могут быть неудобные для пения фрагменты, как, например, у Ортруды - подскоки туда-сюда, композитор прекрасно понимал что *данный инструмент симфонического оркестра* должен быть слышен, поэтому все solo исполняются под нормальный аккомпанемент.

Анна Нечаева | Elsa von Brabant


В тех фрагментах, где Вагнер начинает качать, понятно, не было слышно никого, кроме Анечки Нечаевой, но таких мест в Лоэнгрине не больше, чем в той же Аиде не менее великого шарманщика Верди; все остальное оч добродушно по отношению к исполнителям.
Нет, ну может быть «АУ-ЫА» Брюнхильда как то по особенному должна выть, но и там, когда она орет, слышно только ее, а не оркестр :-)

← Анна Шаповалова | Elsa von Brabant
▒В общем, Вагнер, как ракушками, оброс всяко разными легендами и мифами, а надо его просто ставить в репертуар и не раздувать при этом щеки.
Язык немецкий - по хер, здесь не Германия, *Ищь бин Лоэнгрин* и так поняли !

● У Анечки Нечаевой вообще не понятно на каком языке она поет, ну так у нее и на русском не понятно, для этого подстрочники пишутся и, кстати, моментами она была вполне адекватной Эльзой;
● другая Анечка, Шаповалова, так и вовсе, серебри́ла, правда, когда случалось чуть повыше Соль, серебристость сразу исчезала, да и ладно, это все же Вагнер :-)

Обе Ортруды дерзи́ли каждая на свой лад, но вполне себе экспрессивно, а Зоя Церерина даже и не устала к концу



Павел Янковский, которого после Онегина я откровенно побаивался, с Вагнером оказался на *ты* и голос заиграл и слышно отлично без всяких форсов, в отличие от Краснова, который как всегда, как все те 15 раз, когда пел в кабаке Зальцбурга.:-)





▒Басы неудачные оба, это наша боль из-за которой БТ не заставишь поставить Сусанина хотя бы к 250-летию.
Как черт от ладана Владимир Георгиевич бегает даже от разговоров на тему этой оперы, он лучше потрепется про Войну и мир - оч актуальное произведение на сегодня, по его словам, но поставить надо «не архаично и не музэйно», читай, по-нашему, по-западному. Весь в надежде пребывает что скоро все кончится и все потом приедут, они там ждут с нетерпением окончания политических проблем. За полгода наблатыкался жаловаться на всех углах о трудной свой жизни на должности директора ГАБТа. Все разбежались, видите ли...
Как так получилось что стабильно при Урине нанимали на работу, что наших, с фигой в кармане / что иностранцев, которые сразу рванули, никому в голову не приходит. Премьеры слетают одна за одной и все это спокойно сходит с рук. Неужели в стране нет режиссеров, которые не работают на подлиз европейским ценностям и не устраивают хамские эскапады в различных сетях, после чего их героически подтирают, наверняка ж есть, но их не любит *картонная маска*, поэтому они нерукопожатные для директора БТ.

▒🎺 Про оркестр забыл сказать.
Гришанин молодец !
Ну да, немножко позволяли, но в целом *а не замахнуться ли нам* вполне удалось. Пусть идёт.
И после того, как в обязательном порядке нужно восстановить Ивана Сусанина, можно замахнуться и на Тангейзера; можно и на французском; пусть учат :-)

۞ Я теперь есть Вконтакте

lohengrin, Большой театр

Previous post Next post
Up