Петр Ильич Чайковский : Ариозо Лизы из оперы Пиковая дама, исполняет звезда мировой оперы Лиз Давидсен - как вам такое объявление ?
✑полное впечатление что находишься в клубе совхоза им Ленина, а дело происходит в Зарядье в центре Москвы, в самом продвинутом концертном зале.
Ну и дальше по расписанию - пошли душить увертюрами.
За маэстро был Спиваков, с которым я давненько не пересекался в подобных концертах и оказывается все по-прежнему : какие-то поклонники, по 2 раза вызывают после каждого фрагментика; короче, сам себя ощущает и подаёт как дирижёра событийного.
Почему не в своей кастрюле обустроил концерт и почему вообще достаточно часто обретается не на своей площадке, история умалчивает. Осмелюсь предположить, связано это с тем, что залов в Мск больше чем культовых дирижёров, да и звёзд мировой оперы на все концертные площадки не хватает.
Суетятся как могут. Стараются раздобыть материал, который практические совсем недавно заиграл в самом высоком регистре нынешней оперной барахолки.
Палитру оперный обком в последнее время взялся омолаживать. Теноров [ Freddie De Tommaso - Iván Ayón Rivas - Pene Pati ] растащили по лейблам и, слегка прогнав их, как водится, сквозь строй музыкальных театров, можно будет впаривать их ещё некоторое время, до того как они исчезнут с горизонта, также внезапно, как и появились.
Нашу "лучшую" тройку [Эйвазов - Гынгазов - Мавлянов] пока держат в тени; эйвазов тут не считается, он идёт в паре:-).
Lise Davidsen заиграла как-то неожиданно, скромно заняв в 2015 г. первое место у деда-пердуна на Опералии, потихоньку дозревала до момента, когда кто-то, кому надо объявили - начинаем !
✑произошло это через достаточное длительное время после Сони Йончевой, которую до сих пор тянут-тянут, а вытянуть не могут, сколько бы она не оголялась:-).
Знакомство состоялось, если можно так выразиться, со знаком плюс.
По концерту определенно можно сказать певица современная, засучив рукава берется за всё.
Голос децибельный позволяет исполнять всё, что угодно; как ? - это сейчас не проблема и не вопрос, главное по нотам и тут, да - всё спела и Лизу Вагнера и Лизу Чайковского, и Дездемону выводила, и даже Morgen! Р.Штрауса...
Всё примерно одинаково и абсолютно неиндивидуально.
Хотя, если брать за индивидуальность полное отсутствие ее, может это и хорошо --- таковы требования современной оперы, предъявляемые мировым исполнителям, выдвинутым на соискание звездных оперных карьер.Меня просто покорил Giacomo Puccini, исполненный со скандинавской холодностью и бесстрастностью, голые ноты и больше ничего.
Понятно, что спеть Молитву Дездемоны так, чтоб народ не заснул, это довольно таки сложная история и далеко не всем удается, а тут вроде бы даже и piano [слабо окрашенные] были, уходы и заходы, но так пресно и неинтересно, к тому же нижний регистр почему-то... слабенький очень, да и серединой не заслушаешься, поэтому и вердиевское Pace прозвучало кисловато.
В своем родном, которое точно должно быть по голосу, в дорогом нашем композиторе Вагнере, там, наверно, - да, но сама ария небольшая и там гораздо интересней как медь трубит, а они играли хорошо. :-)
В общем, как всегда, обычный, давно привычный осточертевший компот, новых людей, пытающихся делать будущую оперу...