▥Совершенно случайно напоролся на интервью Сохиева на какой-то парламентской ТВ программе.., он там много чего бла-бла-бла, но особенно был строг к тем, кто его критикует ... или, я б даже сказал, к тем, кто критикует *творцов*...
- типа, не надо рассказывать профессионалам как им делать свою работу; профессионалы сами знают о своих ошибках и недостатках
и вот мне интересно, знает профессионал Сохиев, что сегодня в Севильском как началось с увертюры бла-бла-бла - даже на непрофессиональный слух, так и продолжалось до конца первого действия ?
Мало кто так уж сильно увлекается увертюрами и в частности увертюрой к Il Barbiere di Siviglia, которая, чоужтам, навязла в зубах [как, впрочем, и Una voce poco fa, и каватина Фигаро], но некоторое представление у людей о ней, как о музыке лёгкой и довольно таки изящной, имеется. Насторожиться пришлось сразу, когда первые два аккорда увертюры прозвучали как «бздым» и дальше пошло «ля-ля»; помаленечку *профессионалы*, то там / то сям, позволяли себе не очень следить за нотами, но это нисколько не помешало россиниевской музыке возвыситься до высот зрелого Вагнера.
Если кто любит дуэт Альмавивы и Фигаро, как люблю его я, вам лучше в этот вечер идти мимо театра, потому что так и не удалось понять о чем *профессионалы* пели друг другу, не очень-то они заморачивались всеми этими фишками, которые там и сям рассыпал выдающийся итальянский композитор на радость публике. Проще надо относится к скороговоркам, пассажам, украшениям; там где staccato, вполне можно *лепить горбатое* legato, высокие ноты можно вообще не брать или раздавать петухов
- это *профессионалы*, они учились петь и, что самое страшное, готовы научить всякого этому ремеслу, даже онлайн !
▦Вокальное действие развивалось по убывающей и я уж было собрался домой, но вспомнил ради чего собственно приперся в Оперу, - не любоваться же на огромный постер дирижёра Доминго, развешенный на колоннаде маленького театрика.
*Эльдар-Эмир*, весь в образе лучшего баса мира, исполняющего роль Дона Базилио, залудил «La calunnia» так, как и положено человеку поющему на оперной сцене : колоратурно, с постепенным нарастанием звучности и комических эффектов, с длинной ферматой на финальной ноте;
по части исполнительского мастерства нутро не убьешь, - если артист органичен в несерьёзных ролях, скорей всего, такая несерьёзность обязательно пробьётся в ролях трагических, что отлично подтверждает Эльдар-Эмир, когда поёт Филиппа в Don Carlo и Бориса Годунова. :-)
- А, во как это бывает, особенно в обрамлении звёзд по себестоимости Большого театра...
Если бы весь ансамбль был такого же уровня, то и ругать администрацию и критиковать *профессионалов* никто никогда не посмел и даже оркестру ляпы простили бы.
Но этот один к сожалению в Россини не воин !В связи с чем, хочется отметить героизм управленцев БТ упорно ставящим в афишу произведения, на которые у него категорически нет голосов, а приглашать более-менее адекватных исполнителей получается только по одному в каждый блок и то не всегда.
▥Прологом эпохи Доминго в БТ явилось выступление владимира георгиевича, который твёрдо заявил - голос этого певца в превосходном состоянии, я его слышал... Немножко не поверили тогда ему, а сейчас получается он так слышит, и если брать за основу нынешнее идеальное состояние голоса Доминго, то весь сегодняшний cast вполне на его уровне, и превосходит этот замечательный уровень только в одном месте - в месте *Эльдара-Эмира*.
Хотя, Большому сейчас не до всей этой чепухи, он взялся за большую реконструкцию управленчества : появляются новые должности, новые люди... В какой-то степени это связано с пандемией, погорело великое множество агентских контор и бог бы с ними, никому они не нужны эти паразиты. Но народец этот в основном ушлый и, разумеется, профессиональный, и работающие на вольных хлебах с удовольствием переходят харчеваться на бюджет БТ. Для смутных времён это оч хорошая тихая гавань, пока в миру штормит. В одном можно не сомневаться-все эти изменения никаким образом не скажутся на качестве продукта..